Приближаемся к круглой отметке. Раунд девятый, снова азиаты. Корейская Новая волна. О моём отношении к азиатскому кинематографу в общем вы уже знаете - положительное. Ну а именно корейских я смотрел от силы штук 20, и все - в последние несколько лет, когда всё больше и больше начал интересоваться интернациональным кино. О Новой волне в одном из азиатских государств был наслышан, но не так, чтобы сильно. Желтолицые, они такие, постоянно саморазвиваются, ищут пути прогресса, так что чему тут удивляться. Однако, как оказалось, после “Шири” Кан Джэ-гю, вышедшего на экраны в 1999 году, в Южной Корее начался прямо кинобум - молодые творцы внезапно осознали, что могут снимать хорошие (а главное - прибыльные) фильмы. С той поры одно из самых крупных азиатских государств причисляют к самым прогрессивным кинодержавам. Для того, чтобы перечислить всех хороших режиссёров, явившихся миру за эти годы, уже не хватит пальцев двух рук. Моё же погружение в тему пришлось на долю Квак Чэ-ёна, который прославился славными как режиссёрскими, так и сценарными способностями преимущественно в мелодрамах.
Сюжет фильма поражает как своим содержанием, так и формой. Нам параллельно рассказывают две истории, которые по хронометражу занимают примерно одинаковое количество времени. Первая была когда-то давно, её главный символ - ожерелье. Красивая городская девушка, отдыхая в деревне, попросила парня “из другой лиги” перевезти её на лодке в дом с привидениями. Даром, что малец никогда весла в руках не держал - и отвёз, и от привидений защитил, и от дождя укрыл, и домой доставил, хоть и с задержкой. В подарок получил единственное, что было у очаровательной незнакомки в тот момент (ну и леща от бати, само собой). И вот это ожерелье они не раз вернут друг другу, влюбляясь, расставаясь, теряя близких и прочее. Проживая жизнь, в общем. Как и полагается, в истории есть третий лишний, но не обольстительный красавчик или рисовый магнат, а обычный парень, по совместительству - лучший друг главного героя-романтика. Символ же второй истории, которая происходит в настоящем времени - письма (и зонтик, но это уже немного спойлер). Главная героиня этой сюжетной линии является родной дочкой той женщины, которая пряталась от привидений и мокла под дождём, письма - от неё же, от мамы. В них - вся история её любви. За увлечённым чтением и работой, девушка, поначалу сама не осознаёт, что её жизнь превращается в такой же любовный треугольник, только в нём два представителя слабого пола. Не стремясь разрушить жизнь своей подруге, она не оказывает никаких знаков внимания своему желанному мужчине. До тех пор, пока он не начинает оказывать их сам. И с каждым моментом выясняется, что у двух историй слишком много общего. Перчинка же в том, что обе главные женские роли исполняет одна и та же женщина - Сон Е-джин.
Редко концентрируюсь на сценарии, но тут он столь прекрасен, что очень хотелось поделиться. Может из моих уст прозвучало и не очень увлекательно, но я вас уверяю - фильм лишён банальностей и просто напичкан разнообразными твистами и фееричными поворотами сюжета. Даже когда уже всё случилось - оп, один флэшбек - и мы видим новый взгляд на ситуацию, новые краски, а красивейшая музыка дуэта композиторов Чхве Сын-хёна и Чо Ён-ука подливает масла в огонь - так и хочется кого-нибудь обнять рядом с собой и поцеловать. У меня под боком был только дед, он у меня обнимашки не любит, поэтому приходилось обнимать самого себя, до лопаток. К режиссуре также ноль претензий. Фильм обогащён тем флёром, за который мы любим азиатское кино и благодаря которому мы узнаем его из тысячи. Мелодрама - это хорошо, но ведь её тоже снимать надо уметь так, чтобы не выветривалась из памяти за полчаса. Квак умеет. Порой медитативно, порой энергично, режиссёр постепенно наделяет жизни героев всякими интересностями, как и предполагают жизненные устои. Дождь здесь вообще символ всего сразу, так много его, как будто Лондон, а не Сеул. Ну и плюс вот эти тонкости в виде привидений или военных переворотов, в которые была вовлечена Южная Корея. К слову сказать, это не та мелодрама, что снимается в двух стенах - локаций море: и речки, и улицы, и дома, и поля, и даже немного военных действий где-то далеко в пустыне. Квак снимает свой фильм с большой любовью, он уважает и проникается теплом к каждому лепестку цветка, который попадает к нему в кадр. Так что с определённой точки зрения режиссёра можно назвать ещё и патриотом. Актёрам же в сложившихся сверхблагоприятных условиях оставалось только не испортить всё хорошее и не ругаться с режиссёром (ведь все мы далеко не за актёрскую игру любим корейское кино). Всё по классике, органично и чутко. Показалось, фильм снят в атмосфере абсолютной любви и благоденствия. Не многим это помогает, зато наши южные герои без этого жить не могут.
Уже давно где-то в глубине души я думал, что лучше “P.S. Я люблю тебя” и “Дневника памяти” мне мелодрамы не посмотреть, но вот таки нашёлся тот, кто может стать с ними в один ряд. Решение скоропалительное и может быть ошибочное, но я специально ждал несколько дней, чтобы эмоции улеглись, не садился писать отзыв. Поэтому очень вряд ли. “Классика” - выдающийся продукт азиатского кинематографа, идеальный представитель своего жанра. Очень рад, что Рулетка снова дарит мне такой подарок.
Оценка: 9 из 10.
ЗЫ Посмотрите, как потрясающе красивы актёры, задействованные здесь.