Уот так уот.
В поисках Дори (Finding Dory, 2016)
Очередной фильм, заставивший меня вспомнить, почему я проникнут ненавистью к определённым аспектам современного кинематографа. У создателей не было ни единой идеи, как сделать сиквел интересным. Перетасовали персонажей - и всего делов. А оригиналу, между прочим, 13 лет. Те, кто смотрели его в глубоком детстве, уже учатся в институте. А у тогдашних школьников уже и бизнес свой поди имеется. Ну постарайтесь же, сделайте что-нибудь интересное, дайте и новому поколению почувствовать эту магию, сыграть не на ностальгии, а на новых эмоциях. Ан нет. Сплошная баблокачалка. Мне сложно представить человека, которому “В поисках Дори” понравится больше, чем “В поисках Немо”, вот и весь разговор. По нынешним меркам получился просто очередной неплохой мультик. Но если рассмотреть его в рамках франшизы, моей злости по отношению к создателям нет предела.
ЗЫ по миру собрал больше миллиарда. Огосподи.
Оценка: 6 из 10.
Светская жизнь (Café Society, 2016)
Джесси Айзенберг - это идеальный актёр для современного творчества Аллена. Чувак просто восхитительно сыграл молодого Вуди, вписался на все сто. Я удивлён, что он только на четвёртом десятке лет засветился у маститого режиссёра, учитывая то, что тот выпускает в год по фильму последние лет 30. Если от Айзенберга такого перфоманса можно было ожидать, то такую Кристен Стюарт я увидел впервые. Являюсь большим поклонником её внешних данных, однако по ряду причин был в числе тех, кто несколько лет назад советовал закончить ей карьеру актрисы. Теперь придётся забирать слова назад. У неё вроде уже даже награды какие-то имеются, но тех фильмов я не видел. После “Светской жизни” желаю ей удачи в будущем, хороших ролей и достойных гонораров. Ещё ничего не написал собственно о самой ленте - ну оно и понятно, было бы что писать. Аллен снимает всё о том же, всё так же. Как и в “Да здравствует Цезарь!” здесь великолепная стилизация и отсутствующий сценарий. Есть лишь основные точки, а остальное повествование будто нанизывается само по себе. Особых восторгов не вызывает, но благодаря режиссёрскому мастерству и идеально подобранным актёрам смотреть очень приятно.
Оценка: 7 из 10.
Экипаж (1979)
Попрятали помидоры? Это вы зря, доставайте назад. Старый “Экипаж” мне понравился меньше нового, да. Но если я теперь все боевики отечественного производства буду равнять по фильму Лебедева, то исход в 95 процентах случаев будет не в их пользу, так что удивляться нечему, по большому счёту. Перед Александром Миттой стояла потенциально новая для советского кино задача - снять фильм-катастрофу. И очень сомневаюсь, что под это дело были выделены какие-то сумасшедшие средства. Сняли как могли, на очень достойном уровне. И спустя почти сорок лет смотрится интересно, захватывающе. Как и многие известные ленты тех лет, он поделён на две части. Первая часть - это срез эпохи, знакомство с героями, ввод в суть полётной индустрии и быт тогдашних лётчиков, вторая - собственно катастрофа. Начало показалось немного затянутым, так как персонажи не столь яркие, чтобы так подробно их представлять. Особенно второй пилот, у которого в заключительной части минимум хронометража. Тем не менее, сила фильма именно в том, чтобы показать жизнь лётчиков и механиков не только на небе, но и на земле, поэтому столь развёрнутое погружение в бытовуху всё же оправдано. Что же касается собственно основного блюда, градус напряжения оказался не столь высок, однако Митта как новатор всё же смог себя показать. Хорошее кино. И давайте обойдёмся без сравнений. То, которое выше - шуточное.
Оценка: 8 из 10.
28 панфиловцев (2016)
Очень необычное кино. Порадовало совершенное отсутствие голливудского лоска и пафоса. Это вообще не похоже на то, что мы привыкли обычно видеть от отечественных киноделов. Минимум slow motion, минимум криков и жертв ради жертв. Ни один из русских военных не представлен как супергерой, спасший полмира. Ни один из немцев не представлен как мразь и прирождённый убийца. Всё очень спокойно, щемяще. Сама по себе цифра 28 произносится за фильм, по-моему, один раз, то есть никто не напирает на суть того, что этот подвиг (если он правда был) - единичный случай в истории Второй мировой войны. “Отступать некуда - позади Москва!” - пожалуй, единственная пафосная фраза, которая, при всём прочем, точно была в реальности. Плюс, что немаловажно, ни одного знакомого лица среди актёров. Всё это похоже больше на настоящую документальную кинохронику, чем на художественный фильм - это одновременно и плюс и минус. Добротно получилось всё. И это удивительно.
Оценка: 7 из 10.
Глубоководный горизонт (Deepwater Horizon, 2016)
Если честно, даже не знаю, что написать. Фильм оказался именно таким, каким я себе его представлял. Совершенно ничем не смог удивить. В прокате провалился видимо тоже поэтому (ну и плюс отрицательное прошлое режиссёра Берга повлияло). Видишь физиономию актёра - и сразу понимаешь, каково его предназначение в сюжете. Рассел - добрый ворчун, Малкович - злой ворчун, Уолберг - бравый спаситель, О’Брайен - подмастерье бравого спасителя. Всё это было понятно по трейлеру. Очевидно, большие надежды возлагались на спец.эффекты, и свою номинацию на Оскар специалисты по этой части отхватили, однако я и тут чувствую себя ханжой - ни разу не вздрогнул. Слишком всё стерильно, вылизано. Так не бывает. По всем параметрам средне получилось.
Оценка: 6 из 10.
Чёрная скала (Blackrock, 1997)
Гремучее австралийское инди с ролью Хита Леджера величиной в пару минут. Меньше двухсот оценок на КП. Удивлюсь, если кто-то смотрел этот фильм не из-за Леджера, поскольку других более-менее ярких персон здесь нет. Вы будете поражены, но довольно сносное получилось кино. Понравилась сама история, заточенная на случайном убийстве молодой девушки в провинциальном городке. Здорово раскручена детективная составляющая, пока не оглашают имя убийцы (как всегда в инди - крайне внезапно) повествование держит в напряжении. И хоть все до единого актёры унылы, а постановка трещит по швам, в итоге ставлю положительную оценку. Давненько меня так не вставлял совершенно случайно выдернутый из всемирной паутины полный метр.
Оценка: 6 из 10.
Сноуден (Snowden, 2016)
До просмотра было ощущение, что Стоун очень давно не снимал кино. “Особо опасны” вылетел из памяти, а ведь я его смотрел не так давно, и по нему можно было сделать вывод, что старикан в хорошей форме. Очень уважаю его, хотя и видел всего 7 фильмов. “Сноуден” в своё время прошёл как-то тихо, лента отзывами не пестрила. Как и недавний байопик про Джобса, русской публике он зашёл не очень - меньше 20к оценок, низкий (для режиссёра) средний балл. У меня же, особенно после документалки, интерес был неподдельный, и фильм зашёл на ура. Тот случай, когда предсказуемость пошла во благо. Никакого экшена, только психология и максимально приближенная к реальности хронология событий. Квартет главных героев, трое из которых почти всё повествование сидят в четырёх стенах, великолепен. Но что особенно важно для меня - с блеском показана изнанка журналистских и правительских должностей. Кто бы пошёл на такое кроме Стоуна? Даже не знаю. Мужик своё дело знает. В финале даже сделал маленькую вставочку с реальным Сноуденом - никакой субординации. По-моему, получилось интересно не только для тех, кто последние годы следил за ситуацией.
Оценка: 8 из 10.
Три девятки (Triple 9, 2016)
Этот фильм невероятно хорош в плане именно триллер-составляющей. Хиллкоут совсем не даёт зрителю передохнуть - начинает с ограбления банка, и поехали-поехали-поехали… До самого конца - сплошные твисты, неординарные сценарные решения и постоянный саспенс. Ощущение, что у каждого героя в руке граната, причём уже без чеки, палец снимешь - и рванёт. Определённо, я за такое кино, такое сейчас редко снимают, всё сопли по тарелке размазывают. Ещё один громадный плюс - кастинг, здесь задействовано полтора десятка известных имён при бюджете в 20 миллионов долларов. Вот как надо работать с актёрами! При этом история героя Чиветеля Эджиофора выделена среди остальных, жаль, сам актёр разочаровал. Главный же минус - это то, что происходит после финальных титров, в голове. Отовсюду вылазят сюжетные несоответствия и странности. Но это только после, уверяю вас. Благодаря мастерству Хиллкоута жёсткий триллер удался.
Оценка: 7 из 10.
Гений (Genius, 2016)
Майкл Грандадж, запомнившийся прогрессивному зрителю лишь ролями в сериалах среднего пошиба, самый “новый” из которых закончился в 1998-ом году, решил дебютировать в режиссуре, сразу с полным метром. И тему выбрал интересную - байопик про писателя Томаса Вулфа, история его взаимоотношений с редактором по имени Макс Перкинс. Даже сведений Википедии хватит, чтобы понять, насколько неотделимы были эти два человека друг от друга. С темой Грандадж, допустим, не ошибся, но осуществление подкачало. Прежде всего, вопрос - зачем снимать байопик о человеке, который, судя по содержанию фильма, был полной свиньёй? Пройдоха, пьяница, хам. От близких людей отворачивался как пить дать, без весомых причин. Сломал жизнь любимой женщине, не уважал коллег, обвинял лучшего друга во всех смертных грехах. Ну и написал пару великих книг, да. Только здесь этого не показали - в объективе камеры только непрекращающийся процесс редактирования. Хочется адресовать режиссёру четыре строчки из песни группы Кожаный Олень:
У кого с бухлом проблемы,
И с природой он не дружен,
Возникает тут вопрос:
"Нахрена вообще он нужен?"
На смотрибельный уровень фильм вытаскивают два отличных актёра, но даже они не способны оставить его в памяти надолго. Особо творческого потенциала у Грандаджа я не заметил. Однако на Берлинском кинофестивали его номинировали на лучший дебют года, что как бы намекает на продолжение карьеры.
Оценка: 6 из 10.
Пересмотры:
Авиатор (The Aviator, 2004) - 7/10
Вполне можно было давать ДиКаприо Оскара уже тогда. Психоделичные эпизоды наедине с самим собой - украшение фильма.
Александр (Alexander, 2004) - 5/10
Alexander The Gay, да, с Эбертом не поспоришь.
Ван Хельсинг (Van Helsing, 2004) - 7 => 5
Корявая задумка - это ещё полбеды, но какой же хреновый тут монтаж. Ужасно завышен рейтинг на КП.
Сериал:
Декалог (Dekalog, 1988) - 9/10