Ездил третьего января в Новосибирск на «Щелкунчика».
Предприятие это было для меня, домоседа, нетривиальное: надо было позаботиться о билетах на электричку туда и поезд обратно (далеко не синкасены), брони в гостинице (дом колхозника даже без интернет-сайта, зато близко к театру и дёшево), выборе ресторана для ланча (в приложение к культурному отдыху), бронировании собственно билетов в театр (они составили меньше десятой части расходов), метро, такси и т.п. Учитывая тридцатиградусный мороз, права на ошибку и блуждание по улицам не оставалось. Впрочем, всё прошло гладко: ни минуты не было потеряно, всюду я добрался кратчайшим путём. ДубльГИС полезен.
У меня, кстати, сложилось впечатление, что во всём полном зале (билетов, когда я выкупал бронь, уже не было до шестого включительно) я один был в пиджаке и белой косовороткесорочке.
Сама постановка оказалась безукоризненна: очень полная, в редакции Сергея Вихарева, без всякого там дегенеративного искусства и театра Колумба. Представляю свои чувства, если бы после всех расходов и заморочек на морозе я попал бы на экспериментальный спектакль и должен был бы терпеть самовыражение режиссёра.
Это я к чему пишу? Завёл я себе регистрацию на торрент-трекере и решил скачать видео «Гибели богов» Вагнера. Чёрт меня дёрнул выбрать копенгагенскую постановку. Качал несколько дней. Оказалась забавная, при других обстоятельствах, вещица, начинающаяся с того, что норны поют содержание предыдущих серий, сидя в зрительном зале. Гибихунги - семейка мафиози; Хаген сначала отжимается, потом упражняется с гантелями, потом кладёт в наплечную кобуру пистолет и надевает серый мундир; сама постановка - в современных костюмах. И на что я потратил 13 ГБ трафика, сидя ниже
цифрового барьера? Обидно.
Сибирь не Дания: когда раз в год выбираешься в театр, модернизма и постмодернизма не нужно.