Обучение японских подводников, 1942 год

Mar 04, 2021 22:56

Японские подводники проходят обучение и тренировки на наземном комплексе,
имитирующем устройство и системы подводной лодки. Япония, 1942 год:

image Click to view


Еще пара хороших видео по теме: )

Оружие и боеприпасы, история, Видео, Вторая Мировая Война, Япония, техника, люди, Корабли, флот Японии

Leave a comment

alex_mandel March 7 2021, 21:27:18 UTC
"Культ" из немцев - скорее всего потому что их подплав действительно нанес колоссальный
ущерб судоходству союзников... такого опасного врага, трудно не уважать и не испытывать
определенный интерес.

Но если чисто технически, в основном такие результаты были достигнуты немцами главным
образом благодаря колоссальному количеству построенных и выведенных в море подлодок
(ну и, естественно, некоторым тактическим ошибкам союзников). Если построить и вывести в
море порядка 700 подлодок, наверняка они - "в сумме" - добьются существенных результатов.

А сами "семерки" - основные германские лодки - ничего особенного/экстраординарного
собой не представляли. У них было много недостатков, они изначально были слишком
малы для Атлантических походов, и условия жизни и службы экипажа были, мягко говоря,
не сахар. НО - их было МНОГО, и экипажи были хорошо подготовлены и мотивированы
(по крайней мере в первый период войны).

С японцами несколько другая история... их до войны готовили в основном не к войне против
транспортного судоходства, а к действиям против боевых кораблей. Получилось не очень -
т.к. крупных боевых кораблей не так много как транспортов, и они как правило ходят в составе
соединения и с серьезным противолодочным эскортом. Удачи были, но немного.

Плюс, постановка некоторых задач, для которых их заранее не готовили (типа снабжения
осажденных островных гарнизонов)...

И плюс, некоторые специфические недостатки японских лодок (слишком большой -
для того времени - размер, довольно высокая шумность, долгий период отсутствия
радиолокаторов, и т.д.)... У Хасимото обо всем этом много... он командовал I-58.

Reply

lidka4t March 8 2021, 22:07:35 UTC
Колоссальный ущерб немецкие ПЛ конечно же нанесли. Но, всё же стратегической цели - прервать морские перевозки союзников, они не достигли (по разным причинам). А вот например американским подводникам удалось полностью разгромить японское судоходство. Что сильно повлияло на ход военных действий.
Но, культа американских ПЛ почему-то нет и написано о них в разы меньше, чем об "ужасных пиратах Дёница". Думаю этот миф преднамеренно раздут. Историками и победившей стороны - чтобы оправдать грубые просчёты своего командования. А историками проигравшей стороны - как утешение, что они мол тоже были круты.
Японцы в этом плане более самокритичны видимо.

Reply

alex_mandel March 9 2021, 07:44:30 UTC
Согласен... как писал небезызвестный флотский историк А.Больных, битву за Атлантику
германские подводники - как ни крути - все же проиграли, а американские "битву за
Пасифику" - выиграли; и притом со скандально-разгромным счетом.
Как писал тот же автор про американских подводников Второй Мировой, "Собственно,
они наверняка перетопили бы больше чем все остальные подводники вместе взятые -
но японский Императорский флот оказался недостаточно велик для этого" (С).
Даже несмотря на проблемные (до 1943 года) американские торпеды.

Особого "культа" и "легенды" подводников (как об "ужасных пиратах Деница") в США
действительно нет... но их помнят и уважают. Музей подводного флота в Гротоне -
великолепен (был там пару лет назад), фильмов и литературы (документальной,
мемуарной и прочей) тоже очень много. Из моих любимых мемуаров американских
подводников - "Боевая рыбка" Д.Грайдера, очень хорошо и живо написано,
еще и с юмором :)

С японцами сложная ситуация. То что "проигравшая сторона" - понятно, но это
не главное... поговорка "историю пишут победители" давно устарела, сейчас ее пишут
все кто хотят, многочисленные опубликованные мемуары германских военачальников -
тому подтверждение. Но у японцев был весьма внушительный подводный флот,
были и отдельные внушительные успехи и победы - но в целом результатов,
сопоставимых с американскими, немецкими или британскими, они не достигли...
Т.е. они, несмотря на усилия и даже героизм, не достигли того чего от них до войны
ожидалось. Думаю, поэтому они и не очень "на слуху". Специалистам и любителям
(вроде нас) они безусловно интересны, но "массового мифа" вокруг них не создалось...
разве что Кайтены... но это уже несколько иная тема.

Reply

lidka4t March 9 2021, 22:08:06 UTC
А. Больных выразился чётко и ясно.

Относительно культа немецких "U-ботов" я имела в виду Европу пост-сов. пространство. Последнее особенно - помимо исторического дискурса, есть и целые сообщества в соцсетях. Видимо это своеобразный контр-ответ на оголтелую патриотическую пропаганду.

Ну, а Япония продолжает оставаться далёкой экзотической страной - и к сожалению мало изученной. Для нас во всяком случае.

Reply

alex_mandel March 9 2021, 23:07:06 UTC
Согласен... вероятно, Вы правы.

Reply


Leave a comment

Up