Артиллеристы монитора USS Nahant, 1898 год

Jun 05, 2020 23:22

Артиллеристы у однофунтового орудия на американском мониторе USS Nahant (постройки 1862 года).
Фото Edward H. Hart / Detroit Publishing Company, вероятно 1898 года, весьма кликабельны:


Read more... )

флот США, Оружие и боеприпасы, США, техника, Испано-Американская война, Гражданская война в США, Индустриальная Америка, Фото, люди, животные, Корабли

Leave a comment

aleksandr_ak_75 June 6 2020, 08:31:51 UTC
это учебное судно, видимо?

Reply

fvl1_01 June 6 2020, 13:29:50 UTC
никакой учебности - этот монитор еще в Испано-Американскую войну 1898 года благополучно пребывает в АКТИВНОМ строю флота. Как судно портовой обороны понятно, вдруг Севрера придет! Причем в полной исправности и под парами.

Не щадя котиков защищал город Нью-Йорк!!!

А списали его только в 1904м

Reply

aleksandr_ak_75 June 6 2020, 13:32:54 UTC
40 лет для судна в те времена - кружковато. ладно бы какая-нибудь южно-американская держава, но в чем практический смысл держать такое в америке...

Reply

fvl1_01 June 6 2020, 13:41:38 UTC
блин ну как в чем - вы наверное просто не знали, что сразу после Гражданской войны в США флот попал под уникальное финансирование. Заключавшееся чаще всего в глобальном недофинансировании.

К началу 1880х над ним уже европейские гомосеки издевались... Оскар Уайлд, "Кентервильское приведение"

Боюсь, мне не понравится ваша Америка.
- Потому что там нет ничего допотопного или диковинного? - съязвила
Вирджиния.
- Ничего допотопного? А ваш флот? Ничего диковинного? А ваши нравы?

потом конечно начали спешно строить новые корабли и усиливать флот, но до 1898 все дыры заткнуть еще не успели...

Reply

aleksandr_ak_75 June 6 2020, 13:51:27 UTC
и у этого монитора была, видимо, реальная боевая ценность? или, судя по финансированию, главная защита америки в том, что на нее никто не собирается нападать?

Reply

fvl1_01 June 6 2020, 14:01:09 UTC
>и у этого монитора была, видимо, реальная боевая ценность?

Пожалуй уже нет - дать сигнальный выстрел "Враг у ворот" и героически попробовать уползти.

Орудия если бы попали теоретическим могли бы справиться с вооруженным торговым пароходом, но если бы не попали - ну аминь...

И главная защита в том что испанцы не рискнули напасть на побережье США - их флот бы в куда более плачевном постоянии, у американцев плохие корабли (кроме нескольких новой постройки) но в целом неплохой личный состав, так еще и с энтузиазмом и тд (для США война с Испанией была крайне патриотической, зубной врач скажем сформировал добровольческую каваллерийскую дивизию на базе одного регулярного полка - причем одним из добровольческих полков командовал однорукий Теодор Рузвельт - фермер, судья и будущий президент США).

Испанцы имели несколько неплохих и даже очень сильных для своего класса кораблей (либо иностранной постройки, либо иностранных проектов) но подготовка личного состава была ниже нижней кромки плинтуса.

Это была очень поучительная война.

Reply

aleksandr_ak_75 June 6 2020, 14:04:51 UTC
спасибо.

Reply

alex_mandel June 6 2020, 20:13:42 UTC
Нет, он был выведен из резерва и выполнял задачи корабля береговой обороны в районе Нью-Йорка
в период Испано-Американской войны. США не всегда были величайшей морской державой - во
второй половине 19 века состояние их флота было довольно печальным, новых современных кораблей
было еще мало. Поэтому когда началась война - было срочно извлечено из резерва и введено в строй
множество старых кораблей, включая мониторы времен Гражданской войны. Он был одним из них.

P.S. Ага, уже увидел что коллега fvl1_01 успел раньше и детально изложил вопрос. Спасибо.

Reply

aleksandr_ak_75 June 8 2020, 03:50:35 UTC
понятно. ключевое слово - извлечено из резерва. старший коллега по работе, служивший в конце 70-х, рассказывал, что у них кроме основного т-55 были еще и аж т-34 на консервации. видимо такая же ситуация.

Reply

alex_mandel June 8 2020, 13:50:20 UTC
Да, думаю это вполне корректная аналогия.

Reply


Leave a comment

Up