Еще одни велосипедные поправки в ПДД, теперь про автобусные полосы

Feb 22, 2015 03:10


proboknet-tver запостил вчера шикарную новость. Грядут новые поправки в ПДД. Половина поправок - провелосипедные. На тему, про которую я тут уже писал не раз - велосипед на автобусных полосах. От неуверенности и отрицания люди приходят к пониманию того, что разрешить велосипедистам ездить по автобусным полосам безопаснее, чем запрещать. Кроме того, еще хотят сделать отдельный знак для обозначения велосипедной полосы. Сейчас велополоса и велодорожка обозначаются одним и тем же знаком.

Приведу отрывок из пояснительной записки, описывающий эти изменения:

В части движения велосипедного транспорта на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств сложилась неоднозначная ситуация.
Согласно действующей редакции ПДД (п. 24.2) допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части (при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек, полосы для велосипедистов). И, в то же время, велосипедисты не имеют права двигаться по выделенной полосе (п. 18.2).
Таким образом, велосипедисты могут использовать для движения только полосу, располагающуюся слева от полосы для маршрутного транспорта. В связи с тем, что скорость велосипеда значительно меньше скорости автомобильного транспорта, велосипедисты, фактически, оказываются зажаты между двумя полосами движения. Данное расположение на проезжей части является крайне опасным.
Изучение зарубежного опыта в данном вопросе дает однозначный вывод о повышении безопасности дорожного движения для всех его участников в случае использования велосипедистами полос для маршрутных транспортных средств. Во многих европейских странах полосы для маршрутных транспортных средств используются для движения велосипедистов. И более того, в случае отсутствия велодорожек, велосипедистам рекомендовано ездить именно по таким полосам.
Проектом постановления предлагается разрешить велосипедистам пользоваться полосами для маршрутных транспортных средств.
Кроме того, предлагается ввести новый знак (5.14.2 «Полоса для велосипедистов»). Это связано с тем, что некорректно применяемый в настоящее время знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» служит для обозначения одновременно и велосипедной дорожки, и полосы для велосипедистов, несмотря на то, что они имеют разный режим движения.
С текстом предлагаемых поправок можно ознакомиться по этой ссылке.
В тексте предложений почему-то принято ссылаться не на номера знаков и разметки, а на абзацы. Мне понадобилось какое-то время, чтобы правильно сосчитать абзацы, понять, что же именно предлагается, убедиться, что никаких подвохов нет. И, должен сказать, что на мой взгляд, люди из Минтранса, авторы этих поправок, потрудились хорошо. В том, что касается изменений в ПДД, все четко и правильно. Предусмотрен и тот каверзный момент, который часто вызывает возмущение и споры - выделенные полосы по центру дороги. В проекте поправок прямо написано, что разрешить движение на велосипедах предлагается только по выделенным для маршрутного транспорта полосам, расположенным справа на проезжей части. И это правильно. Выделенные автобусные полосы по центру улицы - это все же скорее для экспресс-движения, и они часто совмещены с трамвайными путям, как, например, у нас на Лиговском проспекте. Велосипедистам тут совершенно не место.

В общем, скрестил пальцы, надеюсь, что ничто не помешает принятию этих поправок, и что параллельные изменения ГОСТов не заставят долго ждать, и тоже будут продуманными и правильными. Интересующимся, как совмещают велосипедистов и автобусы в Европе, посоветую наш перевод на эту тему.

И раз уж в последнее время пошла такая велотранспортная движуха, предложу Минтрансу в следующий раз ввести разметку типа байк-бокс.

велоПДД, велобезопасность

Previous post Next post
Up