Фоторепортаж о переходе УАЛ "Арктика" в сухой док Велещинского

Oct 01, 2021 23:24

11 августа атомоход осуществил переход под буксирами из Санкт-Петербурга в Кронштадт. Операция по постановке судна в древний док имени П.И. Велещинского завершилась рано утром 12 августа. Там, в сухом доке, специалистам Балтийского завода предстояло выполнить операцию по вырезке части наружной обшивки корпуса ледокола для того, чтоб получить доступ к электродвигателю, подлежащему замене, об этом, возможно, позже...
Итак, поехали:
1. Отошли от причалов Балтзавода, следуем кормой вперед к месту раскантовки для разворота


2. Развернулись, заходим в морской канал. Как обычно, несет по ходу вправо, жмемся к маяку


3. Отцентровались по оси, впереди мост ЗСД


4. Помахали на последок рукой тем, кто провожал


5. Берега, мимо которых следуем, очаровывают многолетней стабильностью


6. Мост все ближе, на воде гладь, но, волнение внутри и томительное ожидание кульминации у многих, кто на переходе


7. Один железный исполин проходит под другим


8. Молниеотвод все же пришлось завалить по-походному, что бы не чиркнул о мост


9. Мост позади, следуя малыми ходами, судно "не отмыли" от причала при близком проходе, и замечательно


10. Этот пароход хоть и мешал, но минули на безопасной дистанции, буксир прошмыгнул вдоль бортов


11. Когда то это были небоскребы, сейчас, обычные многоэтажки


12. Пароходов у причалов по пути больше нет, значит, следуем где поглубже


13. Ленинград, город-герой, остался позади, но, не все герои остались там же


14. Подходим к Лесным воротам, но это не значит, что впереди лес


15. Осматриваемся, впереди раскантовка


16. Просторно в воротах, относительно того, что ждет впереди


17. Развернулись, по корме красота, манит и зовет


18. Выставили корму на заход в ворота дока, "постучались", встречают, просвет ворот  120 футов


19. Завели канат на мертвый якорь, под ним вроде брус, а не кругляк, есть надежда что не поползет!


20. Вид на противоположную сторону ворот тоже не скучный, а пока, заползаем в чашу


21. Мох мягкий с виду, но, решили в этом не убеждаться, клюквы нет


22. Старейшина завода уперся не в корпус ледокола, а в стойку леерного ограждения на башне ворот, вздохнули...


23. К этому Малику вопросов нет, молодец


24. Да, тесно буксиру, с погодой повезло, но, старается, до последнего дюйма


25. Оптический обман, мы Уже чаши, на чуть-чуть


26. Достаточно, для центровки по ДП на корме сооружен сложнейший инструмент


27. Вечерело... немая сцена, дальше что?


28. Подошедшая конструкция идентифицирована как батопорт, калитка захлопывается, все!


Отдельные нюансы остались за кадром, прежде чем повторять, посоветуйтесь с первопроходцами!

капитан, ледокол, атомный ледокольный флот, Севморпуть, атомный ледокол, Арктика, атомфлот

Previous post Next post
Up