"Готовь сани с лета"! К вопросу подготовки судоводителей на строящиеся атомные ледоколы.

Mar 24, 2019 21:43

Начну издалека...
Атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач" (проект 10580).
Как известно, отличительная черта данного проекта ледоколов - уменьшенная осадка (рабочая осадка - около 9 м.), позволяющая им свободно заходить в устья сибирских рек и осуществлять там ледокольные операции в стесненных условиях, помимо прокладок каналов в припае и проводок по ним судов, такие, как постановка судов к причалам, отвод их от причалов, постановка судов на грузовые ледовые площадки под выгрузку на припайный лед (площадки райсполагаются обычно близко к берегу около 10-ти метровой изобаты) и отвод судов от места выгрузки!
Кроме указанного выше в последние годы эти два атомохода активно используются для ледокольных проводок судов и на морском участке в дрейфующем льду. Раньше, до 2010-2011 годов эту работу а Арктике в основном выполняли только атомные ледоколы проекта 10520, типа "Арктика" с осадкой более 11 метров, не позволяющей им работать на мелководье.
Для того, что бы подчеркнуть возможность атомных ледоколов типа "Таймыр" эффективно работать в арктическом льду вблизи навигационных опасностей и гидротехнических сооружений подобрал несколько характерных фотографий, размещаю их ниже:
1.Порт Дудинка


2.


3.


4.Порт Сабетта


5.


6.Порт Диксон, терминал "Чайка"


7.


8.


9.


10.Грузовая площадка на припае южнее на 5 миль от места запланированного под строительсво порта Сабетта, весна 2012


11. Грузовая площадка на припае возле Харасавея, западное побережье п-ова Ямал


12.


13


14..Грузовая плошадка на припае в бухте Темп, о Котельный, Новосибирские острова


15.


16. Грузовая площадка в районе мыса Каменный, до открытия терминала "Ворота Арктики"


17.


18.


19. Грузовая площадка в районе Салмановского месторождения на Гыданском полуострове


20.


21.


К чему я это все выше описал?
Ответ один! Строятся универсальные атомные ледоколы типа "Арктика", проект 22220. Эти ледоколы конструктивно и технически будут способны работать в тех же стесненных условиях (показанных на фото), в которых сейчас работают "Таймыр" и "Вайгач",  Осталось дело за малым, своевременно подготовить компетентных для работы в таких условиях судоводителей на новые ледоколы. Атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач" то еще прорабритают несколько лет, а работающие на них судоводители к своему "второму дому" основательно "прикипели"!

капитан, СМП, атомный ледокольный флот, Севморпуть, атомный ледокол, безопасность мореплавания

Previous post Next post
Up