Похождения Ростов-Калуга-Ростов. Впечатления от дороги.

Jul 11, 2016 10:20


Впечатления.

На днях повторно съездил по маршруту Ростов-Калуга-Ростов.

Основная часть пути - по М4, хвостики - через Щепкин у Ростова и по трассе Тула-Калуга на другом конце.

Сначала про хвостики. Тот, что Тула-Калуга - неплохая по качеству региональная дорога. В основном - двухполоска, начало идет по окраине Тулы. Сейчас активно ремонтируется, с перспективой стать 3-4 полоской. Внушил подход к ремонту мостов. Их там 3, через глубокие балки. Так вот для каждого случая рядом отсыпается насыпь и делается мост-дублер. А не как у нас, когда ремонт моста - и  вся дорога ставится раком (.

Средняя скорость на этом участке в 98 км получилась около 80 км/ч, из-за нескольких деревенек и и пары участков, на которых невозможно обогнать самосвалы ремонтников. Ну и места очень красивые и живописные )

Наш северный объезд ... Он, безусловно, стал намного лучше (с позапрошлого года :) ), Но вот вчера возвращался уже в темноте (и после 16 часов за рулем), и ехать по совсем неосвещенной трассе было тяжеловато. И катафотов на боковом ограждении тоже видно практически не было. Но в целом неплохо, тоже неплохо.

Теперь про М4, сервис и платные участки. ИМХО, платные дороги идея неплохая. Но дьявол, как всегда, кроется в деталях.

Дорога "туда" (1012 км, из которых примерно 850 - по М4) заняла 12 часов.

Это совсем без фанатизма, с парой остановок "на поразмяться и перекусить" и без практически превышения скорости. Единственная задержка по дороге "туда" была связана с очередью на пункте оплаты (минут на 10). Первые 2 (или 3?) платные участка со стороны Ростова - обычная трасса, ограничение "90". Все остальные - "магистраль", ограничение "110". Дорога в сторону Москвы была полупустая (ехал в субботу, с утра), ехать было одно удовольствие.

Дорога "обратно".

В прошлый раз стояли в пробке на первом платном участке от Тулы - фура улетела в кювет, ее вытаскивали краном, проезд был по одной полосе. В этот раз данный участок пролетели без затруднений. И вообще, проблем не было где-то до Липецка.

После Липецка движение стало намного плотнее, и появились задержки на пунктах оплаты. На мой взгляд - там катастрофически не хватает пропускной способности. Сейчас "лосось пошел на нерест", и перед парой пунктов очередь вытягивалась аж по трассе километра на два. Ну и логистику перед пунктами и сам процесс оплаты можно улучшить. Например, повесить на подъезде к площади перед пунктом оплаты электронное табло, с указанием, в какой терминал какая очередь. А то сплошь и рядом, в левые терминалы народ ломится, а в крайние правые - 1-2 машины. Ну и мечутся часто из ряда в ряд, тоже не удобно.

Из относительных  "плюсов" в сторону "автодора" - перенял опыт макдональдса, и вывел в очередь девушек с мобильными кассами. Процентов на 30 скорость оплаты повысилась. Но это было только на одном пункте оплаты.

Вообще, проблема "ехать/не ехать" по платным дорогам была решена моим штурманов в виде "по бесплатным дорогам получается почти на 200 км дольше". Не проверял, но поверил ) А так как машинка жрет по трассе 9/100, то вопрос отпал по экономическим причинам.

Первая заметная задержка (минут на 30) была именно на подъезде к одному из пунктов оплаты (в районе 450 км от Москвы). Пробка начиналась еще на трассе, и растянулось километра на 2.

Вторая серьезная пробка - это пробка перед Лосево. Километров 6 вялотекущего движения и стояния. Потерял около часа. Причина - долбанный перекресток в самом Лосево. Ну не должно на федеральных трассах такого быть!

Третья пробка - уже в Ростовской области, ремонт дороги от границы до Мальчевской. Больше часа. Кто там желал обочечникам гореть в Аду? От меня пару мешков уголька к тому столику. Не было бы этих уродов - пробка бы ехала в два раза быстрее.

Ну и отдельно пару слов про организацию сервиса вокруг М4:

- Мало знаков на трассе, информирующих о ближайших заправках. Было бы больше- было бы удобнее.

- Начинаются проблемы с бензином. Нет, сам бензин на заправках вроде бы есть, но вот заправится - некоторая проблема. Опять же, до Воронежа - все ОК. Дальше ... Заезжаю на Башнефть где-то за Богучаром - 92 кончается перед носом. Хотя все остальное - организовано неплохо, куча места, заправщики помогают, работает несколько касс. Ладно, поехал дальше, хотя в баке бензин уже на донышке. Заезжаю на Лукойл.... Адъ и Израиль. 6 пистолетов. Очередь из 8-9 машин к каждому. Очередь практически не движется. Типовая ситуация - стоят 6 машин с пистолетами в баках, ни одна не заправляется... Дождался своей очереди (40+ минут), зашел в помещение ... матерь божья! На 6 пистолетов работает одна касса, за ней загнанная девочка пытается обслужить толпу мамочек с детьми, закупающихся сникерсами и водой. Дети, до полноты картины, еще и орут, да... Конец? Нет, это еще не конец ... Минут через 10 (обслужено 2 мамочки) появляется напарница кассирши и заявляет ... как вы думаете что? Да, "тут бензовоз приехал, бензин сливает, поэтому 92 и 95 экто не опускай". Финишъ. Курицы безмозглые. Разгар рабочего дня, в очереди на заправку - 50+ человек, а они бензовоз сливают. На вопрос "а когда отпускать будете" отвечает: "часа через два с половиной".

Я, конечно, хитрый. И запасливый. Выматерился. Отъехал на 20 метров. Вытащил из багажника канистру, и под завистливые взгляды окружающих перелил ее в бак. Но блин! Куда написать матерные слова,чтобы они до руководства этих безмозглых идиоток дошли?!!

Ну и еще на эту же тему. При очереди, при безумной очереди на заправку, ну не отпускайте вы бензин "до полного". Лейте только на фиксированную сумму/литры. Это же, блин, в два раза снижает пропускную способность заправки. Или ставьте заправщиков с правом проводить расчеты на месте, как это делают, скажем, Ростнефтевцы. Или Липецкая Транспортная Компания (это ПиаР, да :). Вы же тупо теряете прибыль. И хорошее отношение потребителя. Не, до разумного сервиса нам еще расти и расти. Годы. И да, на Лукойле я не заправляюсь. И раньше не особо заправлялся, а теперь - только в совсем безвыходных случаях,

Качество дороги. В целом - очень неплохое. АЗ исключением одного участка. У нас, в области. Сразу за Каменском в сторону Ростова. Это какой-то писец. Так ушатать дорогу за 3 недели... И виновники в наличии - на юг пошли зерновозы. Коптящие камазы с прицепами, явно перегруженные и еле-еле тянущие на подъем. И еще практически незаметные сзади (( У них на прицепе - 4 ма-аленьких красных огонька. Да еще и грязных. Часто замечаешь его только из-за затенения других огней. После оклеенных катафотами дальнобоев выглядят просто ... порождениями Ада, да.

В общем, обратно дорога заняла уже не привычные 12, а 16 с хвостиком часов. Вот как-то так.
Previous post Next post
Up