Вот уж действительно не знаешь - то ли смеяться, то ли плакать. Наша торговля "радует" своим подходом к делу.
Началось всё с похода в аптеку. Пару раз в месяц мне приходится покупать в аптеке рецептурные препараты для матушки. У нас в районе есть три аптеки "Горздрав". Именно в них обычно имеются в продаже нужные лекарства. Обычно имеются, но не всегда. Итак, отстояв в очереди почти 20 минут, задаю консультанту (как указано на бейджике) вопрос: "Здравствуйте! У Вас есть в наличии такое-то лекарство? И если есть, то сколько стоит?" Наверняка многие, кто иногда заходит в атеки (не обязательно в "Горздрав") знает, что на ветрине не весь ассортимент лекарств, поэтому приходится отстоять очередь даже чтобы просто узнать наличие. Далее следует далог такого плана:
-Рецепт давайте! (не ответив на "здравствуйте", но это уже мелочи)
-Вы можете подсказать просто, есть в наличии это лекарство?
-Рецепт!
-Зачем Вам рецепт, если я просто спросил наличие и стоимость?
-По нашему внутреннему документу (!) мы не имеем права озвучивать стоимость.
-А ничего, что этот "внутренний документ" идёт вразрез с Законом о защите прав потребителей?
-У нас свои правила!
Не стал спорить, достал рецепт, купил лекарство. Но много раз было и такое, что после предъявления рецепта мне говорили, что лекарства нет. Я мог бы понять, если бы это было наркотический препарат. Но это просто рецептурный.
Кстати, часто в аптеках "консультанты" консультируют покупателей по поводу какое лекарство лучше принимать от тех или иных хворей. Хотя уже несколько лет назад законом это запрещено. Ведь по сути аптеки сейчас к медицине никакого отношения не имеют. Это просто торговая точка по продаже лекарственных препаратов. Да и провизоров теперь нет. Есть "консультанты"...
Позвонил на горячую линию этой сети аптек. Обещали донести до персонала, что они были не правы.
Но прелесть вечера на этом не закончилась.
Надумал я купить плафон для подсветки ног задних пассажиров в Рыжике. У старого отломалась одна лапка крепления, и теперь он слабо держится в посадочном месте. Погуглив, нашел контору, у которой на сайте этот плафон есть в единичном экземпляре. В наличии. В других конторах только под заказ до месяца. Ну или самостоятельно можно заказать на ebay. Тогда тоже доставку ждать почти месяц. В наличии! Здесь, в Москве! Это ж здорово! И пусть при стоимости плафона в 1000 рублей ещё 400 надо будет отдать за доставку. Зато не надо ждать. Заказываю на сайте. Указываю адрес доставки, свой телефон и электронный адрес. Получаю сообщение (на сайте), что заказ принят. В ближайшее время со мной должен связаться менеджер, чтобы уточнить детали. Прошли сутки. Ни звонка, ни электронной почты. Ну, думаю - мало ли какая причина? Может, сбой какой на сайте. Сегодня вечером снова захожу на сайт и решаю позвонить, уточнить когда привезут нужную мне запчасть. На сайте указано время работы - с 9 до 23 часов. И два телефона (это важно, дальше поймёте почему). Городской и мобильный. Звоню по городскому. Трубку снимает молодой человек. Извиняется, говорит что заказа не видит. Фоном в трубке слышу работающий телевизор. На часах 8 вечера. Может, работы мало и человек решил передохнуть? Всяко может быть... Общаемся дальше. Но это первый "звоночек".
-А какая у Вас машина?
-Range Rover Pegas
-Что-то я не знаю такой модели... (И это интернет-магазин конторы, которая специализируется только на марке Land Rover. Занимаются продажей запчастей, ремонтом и тюнингом данной марки. И на сайте есть замечательнейшая надпись: "Тюнинг и рестайлинг всех моделей Land Rover / Range Rover от тюнинг-ателье Land Rover Restyling."(с) Немного странно звучит фраза "всех моделей" в контексте ответа менеджера) - это был второй "звоночек"
-Ещё эту модель называют Range Rover P38 (1995-2002 модельные года)
-Назовите тогда UIN
-Давайте я лучше номер детали скажу. (называю номер)
-Да, есть в наличии этот плафон. Только он у нас на центральном складе. (третий "звоночек". Обычно так говорят, когда детали реально в наличии нет). В принципе, можем Вам привезти в четверг.
-Хорошо, давайте в четверг.
-Спасибо за понимание!
В этот момент фоном в трубке слышится женский голос, успокаивающий ребенка. "Звонок" номер четыре! Такое ощущение, что "консультант" сидит у себя на кухне. Сразу вспомнилось, как торговали лет 15-20 назад.
Вдруг раздается на заднем плане ещё один звонок. Слышу, как "менеджер" общается ещё с одним покупателем. Продажа не удалась. Потом слышен разговор "менеджера" по другому телефону видимо со своим знакомым. Слышны обещания "завтра появиться в офисе". Я смотрю на счетчик минут на телефоне - двадцать минут прошло, а мой заказ всё в подвешенном состоянии. Пытаюсь голосом привлечь внимание собеседника - ноль эмоций. Что делать? И тут я вспоминаю про второй телефон на сайте. Помните, я об этом писал? Так вот, звоню со своего сотового на тот, что указан на сайте. Параллельно слышу в трубке городского телефона звонок. "Менеджер" снимает трубку мобильника.
-Алло, добрый вечер"
-Извините, Вы наверное забыли про второй телефон?
-Какой телефон?
-Тот, что у Вас лежит на столе.
-Где на столе?
-Да Вы двадцать минут назад собирались принять у меня заказ.
-Да? А я думал, что Вы отказались от заказа!
-Нет, не отказался.
-Так... куда везти?
-(называю адрес).
-Это где такая улица?
-Район Свиблово.
-Вы знаете, мы не сможем выполнить Ваш заказ.
-Ну, в принципе, я так и подумал после того, как услышал как Вы работаете.
-До свидания!
Занавес!
Наверное, стоило бы расстроиться что не смог заказать нужную мне детальку. А мне что-то смешно. Для бизнеса мало сделать сайт и держать рядом свой телефон. Надо и работать нормально. Ладно, моя запчастюлька стоит копейки. Но у них на сайте цены на комплекты для тюннинга от 150 тыс до миллиона рублей. За такое отношение к работе при таких ценах и голову открутить могут.
Полазил у них по сайту. Часть фото откровенно стырено. Большая часть...
Закажу что надо на ebay.