Среди вещей, которые удивляют меня, в первой десятке находится как тупость европейцев и американцев, которые воюют с одними арабскими террористами и одновременно поддерживают других арабских террористов, так и беспомощная пиар-стратегия Израиля, который затрудняется объяснить западной публике совсем простые вещи.
И одна из таких простых вещей, на разъяснение которой израильтянам стоило бы направить силы - это мысль, состоящая всего из трёх слов:
«ХАМАС - маленький ИГИЛ»
Есть террористическая организация ИГИЛ, которая вне закона в России и едва ли не во всём мире. На территории других стран она убивает мирных людей, взрывает самолёты, автобусы, вокзалы и стадионы, расстреливает посетителей ресторанов (а на захваченных ею территориях уничтожает памятники культуры, терроризирует население, занимается рэкетом... в общем, нет, Вы точно не хотели бы там жить).
И есть террористическая организация ХАМАС, которая убивает мирных людей, взрывает самолёты, автобусы, вокзалы и стадионы, расстреливает посетителей ресторанов... Как говорится, найдите 10 различий.
Впрочем, одно отличие всё-таки есть. Палестинцев не зря называют «родителями современного терроризма» - большинство нынешних террористических организаций продолжают то, что впервые начали делать «ястребы Арафата». Например, если Вы считаете отвратительным взрыв самолёта 7K 9268, летевшего из Египта, а также более давние взрывы рейсов WLG 1303 и SBI 1047 из Домодедово - возможно, Вам покажется интересным тот факт, что это именно палестинские террористы, насколько я помню, первыми стали взрывать пассажирские самолёты. А если Вы ужаснулись в 2001 году, когда террористы направили захваченные самолёты на башни ВТЦ - возможно, Вас уже не удивит то, что захватывать самолёты, пронося оружие на борт, тоже начали именно палестинские террористы
- Мне могут возразить, что ИГИЛ претендует едва ли не на мировое господство и рвётся перекроить карту мира - но в ответ я предложу поискать сходные цитаты из «палестинца №1» Ясира Арафата. Например, о том, что Испания - это арабская страна, временно оккупированная испанцами, а потом она опять должна стать арабской
Так вот, если различие между ХАМАСом и прочими палестинскими террористами и ИГИЛ заключается лишь в масштабах - я не понимаю, почему израильские политики, дипломаты и журналисты не доносят эту простую мысль до европейцев и американцев. Причём не до политиков, которые и так всё прекрасно понимают, а до обывателей, которые голосуют за этих политиков.
Есть ли хоть какая-то причина, по которой все израильские политики, дипломаты, общественные деятели и журналисты, пытающиеся донести свою позицию до европейцев, не добавляют каждый раз после слова «ХАМАС» слова «этот маленький ИГИЛ» или «этот ИГИЛ в миниатюре»? Это же так просто. И по-английски неплохо звучит: «little ISIS» или «ISIS Junior».
- А когда будут задавать вопрос: «Почему Вы так говорите?», всегда можно будет ответить так же коротко: «ИГИЛ занимается террором, убивает мирных граждан, женщин и детей, взрывает самолёты и автобусы. ХАМАС занимается террором, убивает мирных граждан, женщин и детей, взрываает самолёты и автобусы. В чём разница?»
Если эта простая мысль - «ХАМАС - это маленький ИГИЛ» - будет повторяться снова и снова, то со временем европейским политикам и общественным деятелям станет всё труднее объяснить своим гражданам, почему одну террористическую организацию они объявляют вне закона и воюют с ней, а другую такую же террористическую организацию они поддерживают.
И всё, что для этого нужно - каждый раз, говоря о ХАМАСе или ФАТХе с трибуны, с газетной полосы, в интервью телевидению и т.п. - каждый раз добавлять слова «этот маленький ИГИЛ».
Так просто.
Почему это не делается?
Не понимаю...