Между католическим и православным Рождеством я обычно получаю от нескольких сот до тысячи поздравительных писем. Шлют их все, кому не лень - начиная с благодарных клиентов и заканчивая сайтами вроде «Яндекса», где меня угораздило зарегистрироваться начиная с 1993-го года (мой основной адрес e-mail с тех пор не менялся).
Причём едва ли не каждый третий отправитель прикрепляет к своему письму какой-нибудь совершенно ненужный, но очень объёмистый файл - картинку на 250 килобайт, видеоролик на пару мегабайт, презентацию PowerPoint с ползающими по экрану поздравлениями и так далее.
Вероятно, большинство отправителей даже не догадываются, что их поздравления вызывают не столько радость получателя, сколько раздражение. Просто не задумываются о том, что их поздравление - не единственное, а одно из тысячи. Что оно всё равно затеряется среди сотен других таких же и почти наверняка не запомнится. Что прикреплённая к письму открытка или видео вовсе не делает это поздравление выделяющимся, потому что почти все остальные шлют точно такую же фигню, разве что другого цвета.
- Кстати, то же самое относится и к календарям, и к прочей сувенирной продукции.
Поэтому я бы предпочёл вообще не получать поздравления от людей и организаций, не входящих в небольшой круг близких людей или ключевых партнёров.
- И уж тем более мне не интересны безличные поздравления от людей, которые даже имени моего то ли не знают, то ли не удосуживаются написать.
Но если уж все эти поздравления всё равно шлют, то мне больше нравится, когда письмо простое и короткое, без всяких прибамбасов вроде открыток. А если уж отправителю неймётся прислать мне открытку - я предпочитаю, чтобы она лежала на каком-нибудь сервере, не захламляя мой почтовый ящик, а в письме была бы лишь ссылка на неё. Захочу - открою. А если кому-то хочется сделать мне подарок, то я, разумеется, предпочитаю что-то полезное (книгу, программу, бесплатный сервис - и, как уже было сказано, в виде ссылки или пароля, а не в виде «тяжёлого» приложенного файла), а не 1001-ю бессмысленную открытку с поющей «Jingle bells» крысой в красном колпаке.
К чему я всё это пишу? Опыт подсказывает мне, что я не одинок в своей нелюбви к массовым поздравлениям. И если Вы собираетесь поздравить своих клиентов или партнёров - Вам стоит учесть всё сказанное выше.