Стратегия в бизнесе - какой она вообще бывает?

Aug 18, 2015 07:56



Эта статья - часть цикла статей, посвящённых стратегии в бизнесе. Если Вы начали с этой статьи - имеет смысл начать чтение цикла с начала, чтобы стало понятнее, почему в этой статье я говорю именнно о том, о чём говорю. Список всех статей цикла находится по этой ссылке
Честно говоря, леди и джентльмены, вы меня немножко удивили. На пост, предлагающий вам поговорить о стратегии в бизнесе - 20 комментариев (включая мои). Для сравнения: на пост о неблагодарности - 381 комментарий, на пост о том, чего у Вас не будет никогда - 466 комментариев, на пост о том, должен ли мужчина платить за кофе - 685 комментариев. Поневоле задумаешься, что вам на самом деле интересно :(



Пожалуй, небольшую серию постов о стратегии я всё равно сделаю - но не больших постов, как собирался, а скорее заметок на полях.

Итак, что вообще такое стратегия? Как я уже писал в прошлой публикации на эту тему, это постановка целей и планирование того, как их достичь.

У крупного бизнеса цели могут быть самыми разными: от тотального захвата рынка страны до столь удивительной вещи, как "демаркетинг" - борьба со спросом (!!!) на свой продукт, с целью понизить объём продаж. Как правило, и эти вещи тоже важны не сами по себе, а являются частью ещё более затейливого плана - как писал гениальный Фрэнк Герберт, "финт внутри финта внутри финта".
  • Например, слышали ли Вы, что во время кризиса, который создал как бы не угрозу банкротства авиакомпании "Трансаэро", та вдруг принялась вкладывать деньги в ребрендинг и перекраску самолётов? Это не глупость, как показалось многим, и даже не попытка получить откат. Сделав переоценку стоимости бренда "Трансаэро" после ребрендинга, авиакомпания сможет показать на бумаге рост стоимости нематериальных активов и, как следствие, баланс организации в целом будет выглядеть совсем по-другому
Если же говорить о малом бизнесе, то целей у него, как правило, бывает две: 1) заработать больше денег и 2) масштабировать бизнес и дорасти до среднего. Другие варианты бывают, но редко (социальные цели бизнеса я сейчас не рассматриваю).

Допустим, Вы поставили цель заработать миллион долларов за год. Это не стратегия, это только цель.

И теперь Вам надо задать себе вопрос: "А как я его заработаю?"

И тут уже может быть много планов - даже если не менять текущий род деятельности. Например, одна большая сделка с прибылью в миллион - или миллион продаж с прибылью в доллар. Работа на плотном московском рынке - или выход в регионы. Конкуренция за счёт цены или за счёт каналов дистрибьюции. Работа на массовый рынок или на узкую нишу. И так далее, и тому подобное.

Тот план, который Вы выбираете - это и будет Ваша стратегия.

И желательно, чтобы этот план был хороший и позволил достичь цели :)

P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес требовал вдвое меньше Вашего времени и приносил вдвое больше денег? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» - в феврале 2016 на берегу тёплого моря.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

Добавить в друзья      Понравилось? Поделитесь с друзьями: 

Маркетинг, Стратегия

Previous post Next post
Up