Сегодня в рамках тренингового лагеря «Бизнес под пальмой» мы обсуждали найм хороших работников, и в том числе - одну из типичных проблем, приводящих к тому, что к вам обращаются «не те» соискатели (а «те» не приходят), а порой даже в вашем штате оказываются «не те» люди.
Проблема заключается в том, что наниматель часто использует в требованиях к кандидату слова наподобие «креативный», «ответственный», «коммуникабельный» и т.п. И не понимает, что для него эти слова означают одно, а для соискателя совсем другое. А если интервью проводит не будущий начальник, а HR-менеджер, то для него они означают что-то третье.
- Точно так же слова «крутой парень» означают совсем разные вещи для шестиклассника, для хипстера в модных очочках, для гопника из Люберец со сбитыми костяшками, для майора спецназа ВДВ и для Джорджа Сороса
Поэтому очень важно сформулировать, сперва для себя, какие качества Вы хотите видеть в сотруднике на самом деле - а потом сформулировать это развёрнуто и конкретно уже для соискателей.
И тогда «коммуникабельный» превратится в «легко идущий на контакт с незнакомыми людьми и легко вовлекающий их в разговор», а «с опытом торговли» - в «проработавший не менее двух лет в магазине/отделе, торгующем технически сложными товарами».
Это позволит Вам лучше понять, что же Вы ищете, а соискателям поможет чётче понять, им ли адресовано Ваше предложение и стоит ли обращаться к Вам.
Кстати, поделитесь историями из жизни - какие странные соискатели обращались к Вам по объявлениям?
P.S. Если Вы ещё не читали мою книгу - самое время это сделать. Вас ждут
53 секрета рекламы, 29 приёмов продаж, 54 способа увеличения суммы чека, 41 хитрость работы с ценой, 43 пути укрепления лояльности и 14 способов сокращения издержек - под одной обложкой.
P.P.S. Взгляните на
расписание моих ближайших семинаров Добавить в друзья