Может ли консультант взять на себя 100% ответственности за результат?

Jan 06, 2015 12:24

...Вы понимаете, Алла - конечно же, Вам хочется, чтобы консультант не просто дал Вам советы, а взял бы на себя 100% ответственности за результат Вашей компании ( Read more... )

Управление персоналом, Размышления, Работа консультанта

Leave a comment

Comments 9

zm_sochi January 6 2015, 07:18:30 UTC
Эту тему еще разъяснять и разъяснять нашим владельцам бизнесов и директорам...

Думаю, уйдет не один год и не два!

Reply


the_unbr00ken January 6 2015, 10:06:39 UTC
Мне кажется, это вопрос доверия и взаимопонимания с консультантом, если нет доверия то начинаются требования гарантии и ответственности. Если не доверяешь то лучше вообще не начинать сотрудничать.

Reply


в оплате за результат нет ничего плохого komarov January 7 2015, 08:37:26 UTC
Всё чаще у вас, Алекс, проскальзывают жалобы на новое поколение конкурентов. Похоже, они действительно оказывают влияние на ваше положение в нише. А что мешает вам самому брать комиссию за результат? Можно ведь обусловить это, например, выполнением всех согласованных на сессиях заданий. Конечно, придётся сначала объяснять заказчику, зачем ему нужно то или иное действие. Но как иначе, если вы с ним - незнакомые люди?

Не вижу в этой схеме ничего плохого. От того, что этой формулой пользуются любители и шарлатаны, она не становится плохой.

Reply

alex_levitas January 7 2015, 10:20:24 UTC
Это не жалобы и это даже не конкуренты - там и уровень задач другой, и уровень клиентов другой, и деньги совсем другие.

Просто серьёзный клиент - серьёзный бизнесмен с серьёзным опытом - прекрасно понимает, что результат зависит не только от консультанта, но и от него самого и его персонала, от рынка, от курса рубля, от активности конкурентов, от... и даже от погоды.

Серьёзный специалист не будет брать на себя ответственность за те факторы, на которые он не может повлиять. Неважно, говорим ли мы про консультанта, про врача или про инженера.

А серьёзный клиент это понимает и принимает.

К какому врачу лично Вы пойдёте оперироваться: к опытному специалисту, который берёт дорого и не обещает чудес, а обещает лишь приложить все свои силы, опыт и мастерство - или к тому, кто скажет: "А если Вы операцию не переживёте, то я деньги верну"?

Вот и с консультантами-школьниками та же история. И ровно поэтому они мне не конкуренты.

Reply

komarov January 7 2015, 21:19:11 UTC
Не очень принимаю ваши аргументы ( ... )

Reply

alex_levitas January 8 2015, 04:56:03 UTC
> Взять, например, автосалоны с дорогими машинами

Нет смысла проводить аналогии между продажей товара массового потребления и продажей профессиональных услуг, оказываемых индивидуально

Возьмите лучше врача, юриста, спортивного тренера, наёмного управляющего

> почему бы специалисту, который уверен в своих силах, не взять часть риска на себя?

"Часть риска", как правило, принимает форму бонусов по достижению определённых показателей.

> В примере со врачом - вообще-то такие взаимоотношения регулируются ГК и ЗоЗПП,
> где чётко указано, что если результата или обещанной пользы не будет, то деньги нужно вернуть

Вопрос был другой. И если Вы хотите продолжить дискуссию, я прошу перечитать вопрос и ответить именно на него. Или можем разговор закончить.

К какому врачу лично Вы пойдёте оперироваться: к опытному специалисту, который берёт дорого и не обещает чудес, а обещает лишь приложить все свои силы, опыт и мастерство - или к тому, кто скажет: "А если Вы операцию не переживёте, то я деньги верну"?

Reply


tsa_tsa January 8 2015, 09:37:38 UTC
мне очень нравится расширенная версия про угадывание пола. там мошенник говорил беременной "мальчик", к примеру, а записывал в журнал приёма "девочка". когда приходило время возврата денег, он открывал журнал и тыкал в нужную строчку, вот, мол, тогда записал, а вы, видать, неправильно услышали ;)

Reply


Leave a comment

Up