Одна из вещей, мещающих бизнес-консультантам, спикерам и авторам книг - это уверенность клиентов в том, что «мы и так всё это делаем».
У любого консультанта или тренера всегда есть множество историй про таких клиентов.
- Человек прочитал книгу и с удовлетворением отмечает: «Да, всё это я делаю. Я на правильном пути!»
- Компания направила сотрудников на семинар, и назавтра руководитель возмущённо пишет организатору: «Ничего нового, мы и так всё это уже делаем!»
- После того, как консультант закончил перечислять свои рекомендации, директор грустно смотрит на него и говорит: «Джон, но мы и так всё это делаем - просто оно не работает...»
Они все врут
Просто врут. Возможно, они об «этом» уже где-то слышали. Или читали. Или видели, как это делает кто-то другой. Может быть, им кажется, что они это делают. Но в 99.9% случаев они этого не делают.
- Или делают, но исключительно по принципу «Дураку закон не писан. Если писан, то не читан. Если читан, то не понят. Если понят, то не так»
Почему я в этом так уверен? Да потому, что если бы эти компании делали хотя бы десятую часть того, о чём пишут в книгах или рассказывают на семинарах, они бы уже давно входили в число лидеров своей отрасли. Уже давно показывали бы быстрый рост. Уже давно сделали бы владельцев миллионерами. Уже давно...
А поскольку этого не происходит - значит, на самом деле компания не делает всего того, о чём говорят эксперты.
Простая иллюстрация. Любой ресторатор знает - да что там ресторатор, любой посетитель ресторана знает - насколько важно, чтобы официанты смотрели в зал и быстро реагировали, когда их зовёт клиент. Это же банально, верно?
Но при этом я могу пересчитать по пальцам (не разуваясь) все те рестораны, в которых я бывал - за много лет и во многих странах - где это на самом деле сделано.
- А что говорит Ваш опыт? Много ли Вы знаете ресторанов, где официант появляется сразу же, как только он Вам нужен?
И это всего лишь один параметр, всего одна из многих вещей, которые надо делать в ресторане.
И точно так же я ни разу не встречал ни одной российской компании, которая бы использовала хотя бы половину из тех 234 инструментов увеличения прибыли, о которых я рассказываю в своей
книге «Больше денег от Вашего бизнеса». Обычно компании внедряют 2-3 инструмента, реже 5-7, совсем уж редко 10-12... Правда, и этого обычно хватает, чтобы продажи выросли на 20-30%, а то и больше. Но что было бы, если бы компания использовала всё? Или даже половину? Или хотя бы треть?
Поэтому не давайте подчинённым обмануть Вас - и не давайте собственному ощущению «мы и так всё это делаем» обмануть Вас.
Если о чём-то Вы подумали: «Мы это делаем» - задайте себе простые вопросы:
- Где в регламентах или инструкциях прописано, как именно «мы это делаем»?
- Как Вы обучаете работников правильно «делать это»?
- Кто в компании отвечает за то, чтобы «мы это делали»?
- По каким показателям Вы как руководитель проверяете, что действительно «мы это делаем»?
- Как часто Вы осуществляете проверку того, что «мы это делаем» правильно?
- А если в какой-то момент обнаруживается, что нет, «мы это НЕ делаем» - какие меры Вы предпримете?
Если у Вас нет ответа хотя бы на один из этих вопросов - а тем более, если нет ответа ни на один из этих вопросов - прекратите себе врать. Ни черта Вы не делаете - только обманываете себя и других.
И ровно поэтому «оно не работает» - как не работает автомобиль, в который не залили бензин, не прикрутили к нему два колеса из четырёх, а водитель дрыхнет на ветоши где-то в гараже.
Так что если хотите, чтобы «оно работало» - вкладывайтесь в это.
Прописывайте регламенты, обучайте людей, задайте показатели для оценки того, насколько хорошо «мы это делаем», наладьте систему контроля и систему мотивации... И вот тогда я поверю, что «Вы это делаете».
Впрочем, это и так будет видно. В том числе и по росту Вашей чистой прибыли.
Вот когда мне клиент рассказывает за чаем: «Александр, туго идёт внедрение, и работники многие усилия саботируют, так что не всё внедрено, но мы уже за 8 месяцев
после семинара открыли филиалы в 7 городах, и доведём их число до 10 ещё до Нового года, а ещё у нас был кризис в одном городе, попытка перехвата бизнеса, но мы это разрулили за два дня, так что в целом советы Ваши помогают» - вот тогда я и правда вижу, что «они это делают».
P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес требовал вдвое меньше Вашего времени и приносил вдвое больше денег?
Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» - в феврале 2015 на берегу тёплого моря.
Скидки до конца ноября P.P.S. Взгляните на
расписание моих ближайших семинаров Добавить в друзья