Несколько дней назад я выложил в блоге статью более чем столетней давности «Письмо к Гарсии». И обещал поделиться кое-какими мыслями на этот счёт
( Read more... )
> Вместо этого заранее организуйте бизнес-процессы таким образом, чтобы необходимости в чуде просто не возникало. Чтобы всё работало так, как должно работать, чтобы всё шло по плану и по регламенту, чтобы к тому моменту, когда Вам понадобится отправить письмо Гарсии, у вас с ним уже была налаженная связь.
Давным-давно, когда у меня ещё не было бизнеса, но уже были попытки его сделать, я много читал. В том числе меня сильно зацепила и ваша концепция "Человеческих машин". В то время для нас она была всего парой статей, но суть я уловил и мне понравилось.
Что я могу сказать сейчас, когда многие эти знания пригодились и внедряются: для начинающего бизнесмена такой подход убийственнен. Слишком много нужно сделать (описать и внедрить), когда ты ещё сам очень многое не понимаешь.
Сегодня ребята из БМ советуют двухступенчатую схему: сначала нанять Роуэна (многорукого многонога в их терминологии), скинув на него рутину, и сразу за этим заняться выстраиванием процессов с наймом узких и, возможно, более дешёвых специалистов. Или, наоборот, более дорогих но по-прежнему узких.
И мой опыт говорит, что да. Ты можешь не найти Роэуна, но ты вполне найдёшь более-менее подходящего человека. Критерий подходящести - это достижение двух целей а) разгрузить себя и б) отделить от себя хотя бы часть процессов, чтобы увидеть их со стороны.
> Вместо этого заранее организуйте Вот тут плохое слово "заранее". В первый раз этот самолёт можно построить только уже в полёте. Хотя для последующих бизнесов - да, всё в корне меняется и становится гораздо проще.
Ещё раз мой поинт: это совершенно неочевидная штука, поскольку начинающий предприниматель стеснён в деньгах и уверен, что Роуэны стоят дорого. Но построение машин без опыта ещё дороже, хотя это не очевидно.
Если к моменту, когда Вы начинаете делегирование, Вы не выстроили хотя бы минимально процессы и не научились создавать внятные инструкции - "Хьюстон, у нас проблема"
Смотря какие требования к этому "минимально" и какой разброс качества становится проблемой. На самом деле один человек другому может передать неописанный процесс, подчас даже не объясняя. Разумеется, с некоторым допуском на уровень качества.
Давным-давно, когда у меня ещё не было бизнеса, но уже были попытки его сделать, я много читал. В том числе меня сильно зацепила и ваша концепция "Человеческих машин". В то время для нас она была всего парой статей, но суть я уловил и мне понравилось.
Что я могу сказать сейчас, когда многие эти знания пригодились и внедряются: для начинающего бизнесмена такой подход убийственнен. Слишком много нужно сделать (описать и внедрить), когда ты ещё сам очень многое не понимаешь.
Сегодня ребята из БМ советуют двухступенчатую схему: сначала нанять Роуэна (многорукого многонога в их терминологии), скинув на него рутину, и сразу за этим заняться выстраиванием процессов с наймом узких и, возможно, более дешёвых специалистов. Или, наоборот, более дорогих но по-прежнему узких.
И мой опыт говорит, что да. Ты можешь не найти Роэуна, но ты вполне найдёшь более-менее подходящего человека. Критерий подходящести - это достижение двух целей а) разгрузить себя и б) отделить от себя хотя бы часть процессов, чтобы увидеть их со стороны.
> Вместо этого заранее организуйте
Вот тут плохое слово "заранее". В первый раз этот самолёт можно построить только уже в полёте. Хотя для последующих бизнесов - да, всё в корне меняется и становится гораздо проще.
Ещё раз мой поинт: это совершенно неочевидная штука, поскольку начинающий предприниматель стеснён в деньгах и уверен, что Роуэны стоят дорого. Но построение машин без опыта ещё дороже, хотя это не очевидно.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment