Книга, о которой я хочу поговорить сегодня - книга Игоря Манна и Анны Турусиной
«Возвращенцы. Маркетинг возвращения. Как вернуть потерянных клиентов». Название говорит само за себя: это книга о том, как вернуть клиентов, ушедших от Вас.
В общем-то, книга могла бы вызвать много нареканий. Всего 126 страниц, причём далеко не на всех из них полезная информация. Огромные поля. Много лирических отступлений. И так далее.
Но есть одна причина эту книгу рекомендовать, и она перевешивает все остальные -
«Возвращенцы» являются первой и единственной книгой на русском языке (и с высокой вероятностью - вообще первой книгой в мире, т.к. я не встречал ничего похожего ни на английском, ни на иврите), посвящённой возвращению ушедших от Вас клиентов.
Материалы по точкам контакта можно накопать не только у Манна, но и у англоязычных авторов. Способы «маркетинга совсем без бюджета» можно найти не только у Манна, но и в моей книге
«Больше денег от Вашего бизнеса» (их там около 150), в книге Левинсона
«Guerrilla Marketing for Free: Dozens of No-Cost Tactics to Promote Your Business and Energize Your Profits» и так далее. Но вот по возвращению клиентов, которые от Вас уже ушли, я вообще никаких внятных источников или методик не встречал. Хотя прочитал тысячи деловых книг и пролистал десятки тысяч.
А поскольку моё отношение к книгам лучше всего описывается формулировкой
«ценность лекарства определяется не размером и цветом таблетки, не её вкусом и не дизайном упаковки» - я горячо рекомендую прочитать книгу Манна и Турусиной
«Возвращенцы», т.к. выраженная в деньгах польза от советов Игоря практически гарантированно будет в сотни раз (а в B2B и в тысячи раз) больше стоимости книги.
В книге Игорь сперва немного рассказывает о том, какова в принципе роль маркетинга в компании вообще и в возвращении ушедших клиентов в частности, затем говорит об основных принципах возвращения клиентов и, наконец, предлагает построить практический план возвращения клиентов. И говорит, хоть и не очень много, но по делу.
Поэтому, если в Вашем бизнесе есть такая проблема, как ушедщие клиенты, которых можно вернуть, хочется вернуть и целесообразно будет вернуть -
закажите книгу «Возвращенцы» прямо сейчас, и проведите с ней вечер-другой, выписывая идеи для внедрения в свой любимый блокнот (или «Эвернот», или «Мегаплан»).
А затем приступайте к внедрению!
Мои другие рецензии на деловые книги >> P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес требовал вдвое меньше Вашего времени и приносил вдвое больше денег?
Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» - в феврале 2014 на берегу тёплого моря
P.P.S. Взгляните на
расписание моих ближайших семинаров - Москва, Санкт-Петербург, Тольятти, Новосибирск, Алматы, Благовещенск, Хабаровск, Владивосток, Киев