Прайминг: манипуляция Вашим сознанием

Oct 07, 2013 14:19

Представьте себе, что перед важным экзаменом в университете Вы сидите в коридоре в ожидании того момента, когда откроется дверь в аудиторию. И тут к Вам подсаживается человек, который затевает с Вами разговор на какую-то отвлечённую тему. Например, о том, как здорово быть преподавателем в университете, заниматься научной работой и помогать ( Read more... )

Психология, Маркетинг, Реклама

Leave a comment

Comments 28

kvantifikator October 7 2013, 12:42:19 UTC
"Один из самых известных экспериментов в сфере прайминга заключался в следующем: людей просили написать на листке бумаги последние две цифры своего номера паспорта, или крутануть рулетку и записать номер, который выпадет. После этого им показывали какой-то товар (игрушку, электроприбор и т.п.) и просили их назвать наиболее вероятную цену, по которой этот товар продаётся в супермаркете.

Выяснилось, что цифры, записанные участником в первой части эксперимента, нередко появлялись и во второй части. Если на рулетке выпадало число 14, то пятью минутами позже человек говорил, что плюшевый медвежонок должен стоить в магазине 14 долларов - а человек, у которого выпало число 8, предполагал, что тот же медвежонок должен стоить 8 долларов и ни центом больше."

Вот это называется эффектом фрейминга, а не прайминга

Reply

alex_levitas October 7 2013, 12:56:53 UTC
Фрейминг предполагает другое описание ситуации. А тут нет никакого описания ситуации вообще. Просто случайные цифры, никак с ситуацией не связанные.

Reply

kvantifikator October 7 2013, 13:07:38 UTC
Тогда это эффект якорения.

Нассим Талеб Одураченные случайностью

"Другой аспект «якорения». Если предположить, что вы можете использовать два разных якоря в одной и той же ситуации, то ваши действия будут зависеть от всякой мелочи. Когда людей просят оценить число, они исходят из того числа, которое держат в голове, или отталкиваются от только что услышанного, так что «большое» или «малое» - понятия относительные. Канеман и Тверски просили участников эксперимента оценить долю африканских стран в ООН после того, как те сознательно вытаскивали случайное число от 0 до 100 (они знали, что число случайное). Люди делали предположение, связанное с этим числом, они использовали его в качестве якоря: те, кому попадалось большое случайное число, предполагали бóльшую долю, а те, кому низкое, - меньшую. "

якорение, заякоренность (anchoring)

Reply

tigrulya October 7 2013, 14:46:29 UTC
Вообще-то эффект якоря. Подробно описано у Дана Ариели.

Reply


nimraen October 7 2013, 12:51:43 UTC
Вспомнилось, что у Зорича есть рассказ, где как раз применена эта техника.

Reply

max_andriyahov October 7 2013, 13:18:45 UTC
Это который?

Reply

max_andriyahov October 7 2013, 13:20:30 UTC
Двадцать восемь йадерных?

Reply

nimraen October 7 2013, 13:28:37 UTC
Если вы про название рассказа, то я не помню. Это из серии про Великорасу, кажется, сборник "Три капитана".

Reply


igormagic October 7 2013, 13:03:50 UTC
Читал ещё, что если в магазине написать: "Такой-то товар - не более 3 упаковок в одни руки", то этот товар и начнут покупать по 3 упаковки (не все покупатели, конечно, но достаточное количество для поднятия продаж). Это тот же механизм?

Reply


actilant October 7 2013, 13:15:38 UTC
56% и 43% - а выборка какова? может стат. погрешность,
или первая группа сдавала раньше второй по времени суток - отличники ушли в более ранние - обычная их привычка не тянуть с экзаменом.

Reply


Прайминг: манипуляция Вашим сознанием livejournal October 7 2013, 18:40:31 UTC
Пользователь f_w_m сослался на вашу запись в записи « Прайминг: манипуляция Вашим сознанием» в контексте: [...] Оригинал взят у в Прайминг: манипуляция Вашим сознанием [...]

Reply


Leave a comment

Up