Артём из Йошкар-Олы написал у себя в блоге о впечатлениях от Russian Marketing Week и от докладчиков. В частности, обо мне он пишет:
«Александр Левитас. Не буду скрывать, читая его блог, я невзлюбил этого человека и, ставя галочку напротив его имени в программке, думал: посмотрю хоть на это чучело. Но его доклад «Партизанский маркетинг», если не перевернул, то опрокинул на бок мое мировоззрение. Благодаря его речи я уже внедрил один из кейсов, про точечную рассылку листовок и собираемся внедрять еще один - это размещение POS-материалов в точках продаж у каких-либо позиций с указанием дополнительных товаров, которые обычно берут вместе с ними. Пожалуй, ни один из докладчиков не принес столько пользы, сколько он!»
Меня очень радуют подобные отзывы. Когда обо мне хорошо отзывается человек, которому я симпатичен, порой трудно отделить его впечатления от моей работы от тёплого отношения ко мне как к человеку (и это одна из причин, по которым я люблю отзывы с цифрами - цифры не подвержены эмоциям, они объективны). Но когда человек, изначально настроенный против тебя, меняет своё отношение, потому что получил практическую пользу от твоих советов - это однозначно показывает, что ты сделал хорошую работу.
В отзывах обо мне можно встретить слова «харизматичный», «эрудированный», «яркий» и т.д. - но больше всех других комплиментов я ценю слово «полезный». Потому что именно за пользой люди ходят на мои семинары. Именно пользой измеряется то, хорошо ли я сделал свою работу. Именно от полезности моих советов зависит то, захотят ли люди прийти на следующий семинар, заказать мои консультации, порекомендовать меня другим и т.п.
Вообще, полезность для клиента - это ключ к успеху многих бизнесов. Зачастую - главный ключ. Вспомните сериал «Доктор Хаус»: главный герой ведёт себя довольно мерзко даже с точки зрения коллег-врачей (а это не те люди, которых легко смутить), и уж тем более мерзко с точки зрения пациентов. Почему его терпят и мирятся с его причудами? Да потому, что он полезен, он может сделать работу, с которой не справится никто другой в этой больнице. И когда пациент видит, что он может либо терпеть вот эту наглую морду, либо так и не вылечиться, его выбор очевиден.
- Нет, это вовсе не значит, что профессионалу надо вести себя так же отвратительно, как герой фильма. Это лишь значит, что чем полезнее профессионал или компания, тем больше им готов простить клиент.
Поэтому стоит время от времени задавать себе вопросы: «Насколько полезен я для своих клиентов?», «Какую пользу получит мой клиент, заплатив мне один рубль (или одну тысячу, или один миллион)?», «Как можно поднять отдачу для клиента на уплаченный мне рубль?», «Чем ещё я мог бы быть полезен моим клиентам?» И прикладывать ответы к своему бизнесу.
И тогда я буду спокоен за Ваше будущее.
Ну а напоследок - анекдот: Приходит к Сталину заведующий особым сектором ЦК Поскрёбышев и начинает жаловаться на маршала Рокоссовского, что-де тот ведёт аморальный образ жизни, порочащий звание советского офицера: имея жену, завёл себе несколько любовниц из числа медсестёр и связисток, просто целый гарем, и даже не скрывает этого...
- А как воюет товарищ Рокоссовский? - интересуется вождь, набивая трубку.
- Воюет он прекрасно. В ходе операции «Багратион» войсками 1-го Белорусского фронта фактически уничтожена немецкая группа армий «Центр», Красная армия полностью освободила от немцев Белоруссию и Латвию и ведёт наступление в Польше, одерживает одну победу за другой...
- Ну, хорошо. Идите!
Поскрёбышев уходит, а затем всё-таки возвращается.
- Так что всё таки будем делать с товарищем Рокоссовским?
- Что будем делать? - со знаменитым акцентом произносит Сталин - Завидовать будем!
P.S. Взгляните на
расписание моих ближайших семинаров