Три вида инструментов партизанского маркетинга и мышление сороки

Apr 06, 2012 00:36

 
Когда я провожу обзорные лекции о партизанском маркетинге, я рассказываю о десятке с хвостиком разновидностей: о классическом партизанском маркетинге и о партизанском PR, о засадном маркетинге, о доверительном маркетинге, о вирусном и провокационном маркетинге, о маркетинге точно вовремя и о маркетинге чужими руками, об эмбиенте и о микромаркетинге, о клакинге и о лайф-плейсменте, о судебном маркетинге, о партизанском маркетинге в Интернете... Но в последние пару раз я сформулировал, наконец, одну давненько смущавшую меня вещь.

Дело в том, что все перечисленные направления можно поделить, условно говоря, на инструменты стратегические, инструменты вспомогательные и инструменты разовые.

Стратегические инструменты - это то, чем можно пользоваться годы, строить свою маркетинговые планы на них или в основном на них. Сюда относится классический ПМ, доверительный маркетинг, маркетинг чужими руками, маркетинг точно вовремя, некоторые направления ПМ в Интернете, отчасти - микромаркетинг.

Вспомогательные инструменты - это вещи, которые сами по себе не могут стать основой для долгосрочной маркетинговой стратегии, но могут быть использованы, чтобы её усилить. Например, на одних только публикациях статей в прессе фирма едва ли сможет создать входящий клиентский поток, но если строить основу маркетинга на других вещах, то партизанский PR может стать неплохим дополнением.

И, наконец, есть инструменты, которые даже в качестве вспомогательных не могут использоваться постоянно, они уместны лишь от случая к случаю, хороши лишь как разовый инструмент. Это эпатажный маркетинг, провокации, эмбиент, засадный маркетинг и т.п.

Но что обычно выносят с мастер-классов большинство участников? Что они станут внедрять у себя в бизнесе в первую очередь? О чём в большинстве случаев напишут в бизнес-журналах как о примере удачном маркетинговой акции? Полагаете, о вещах стратегических? Чёрта с два!

В первую очередь люди запоминают, утаскивают и пересказывают истории об инструментах разовых. Об эмбиенте, о вирусных и провокационных акциях. Потому что они яркие.

Это мышление сороки, которая тащит в гнездо не то, что ей нужно, а то, что блестит.

Или, если угодно, другая аналогия. Если проводить параллель с едой, стратегические инструменты - это хлеб, масло, яйца, овощи. Вспомогательные инструменты - это фрукты, сыры, икра. А разовые инструменты - это пирожные и конфеты. Человек зрелый предпочитает строить свой рацион на основе овощей, макарон, постного мяса, разнообразить его деликатесами вроде икры, и лишь иногда позволяет себе конфеты или тортик. А человек незрелый будет лопать конфеты горстями, а потом будет удивляться, почему у него ожирение, авитаминоз и кариес одновременно...

Так и в маркетинге - чем менее зрелое и профессиональное мышление у предпринимателя или у его маркетолога, тем меньше внимания он будет уделять вещам стратегическим и тем больше будет падок на инструменты разовые. В результате его маркетинг будет так же плох, как плоха диета на основе тортов и шоколада.

Как вы полагаете, леди и джентльмены - как бы донести эту идею до слушателей и читателей наиболее понятным образом? Чтобы они стали не такими падкими на шоколад - или, хуже того, на блестящую обёртку от щоколада?

P.S. Приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.

P.P.S. Ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров

Поделись с друзьями:  
 
 
 
 
 
 

Маркетинг, Размышления, Партизанский маркетинг

Previous post Next post
Up