Вернулся домой и обнаружил квартиру как после бомбёжки. Оказалось, что пока я ездил по России, в Израиле приключился натуральный ураган, а мой дом стоит как раз окном на море - вот это окно и вынесло ветром, причём не просто выбило стекло, а ещё и вывернуло из стены металлическую раму, порвав десять железных болтов пополам, как бумажки. В результате весь салон вверх дном, на полу полпуда битого стекла, стулья перевёрнуты, бумаги разнесло сквозняком по всей квартире... В общем, как Мамай прошёл.
По счастью, кроме окна, ничего серьёзно не пострадало. Стекольщик уже забрал раму, сейчас уборщица бодро выметает из салона остатки стёкол, а я разбираю свои пакеты с визитками, листовками,анкетами с семинаров и т.п.
И вы знаете, господа - мало что выглядит так дёшево и так кричит в голос о непрофессионализме, как визитки и листовки, свёрстанные в Word'е, распечатанные на принтере и вырезанные ножницами.
Я знаю, я сам учу минимизировать затраты, особенно в начале бизнес. Но помните, что отличает экономного от скупого? Экономный урезает те расходы, которые можно урезать без вреда для дела - а скупой урезает и те расходы, которые сокращать нельзя.
Расходы на «малую полиграфию» - визитки, флайеры, листовки и т.п. - относятся как раз к тем затратам, которые можно сокращать до некоего разумного предела. Да, можно печатать листовки одним цветом и на простой бумаге, а не полноцветом на глянце. Да, можно обойтись визитками без наворотов вроде дизайнерской бумаги или тиснения золотом. Но где-то есть предел, после которого Ваша визитка будет просто кричать в голос: «Мой владелец - нищий неудачник».
- Даже если на самом деле Вы таковым не являетесь.
Поэтому, ради собственной репутации и прибыли - не пользуйтесь «самопальной» полиграфической продукцией (кроме разве что отрывных объявлений на столбы). Лучше сэкономьте пару сот рублей на кофе или билете в кино, зато сделайте себе визитки и листовки в типографии. А предварительно ещё прочитайте мою статью
«Почему Ваша визитная карточка не работает».
Ну а для тех, кто уже не печатает визитки на принтере - совет в более общем виде. Посмотрите на свою рекламную продукцию и спросите себя:
-Что говорит о моей фирме не текст рекламы, а её дизайн и качество полиграфии?
Возможно, сразу после этого Вы схватитесь за голову и захотите всё переделать. В таком случае не спешите, а задайте себе второй вопрос:
-Какое впечатление о моей фирме должны создавать дизайн и качество полиграфии?
И затем поищите ответ на этот вопрос совместно с дизайнером.
Так что же говорит о вас и ваших бизнесах ваша «малая полиграфия»?
P.S. А ещё взгляните на
расписание моих ближайших семинаров