Сегодняшняя тема настолько важна, что я решил добавить к посту схемы, хотя обычно такого не делаю.
Важна - потому что эта маркетинговая технология многим бизнесам позволяет поднять чистую прибыль в два-три раза.
Не на 2-3% и даже не на 20-30% - а именно в два-три раза.
На первом графике Вы видите кривую эластичности спроса - говоря человеческим языком, этот график показывает, как объём продаж зависит от цены.
Чем ниже цена, тем больше клиентов готовы приобрести продукт - и наоборот, чем товар дороже, тем меньше будет желающих его купить.
Любая точка на этом графике - то есть, любая цена, которую Вы назначили на свой товар или услугу - формирует «квадрат прибыли».
(правильнее было бы сказать «прямоугольник», но уж больно слово громоздкое)
Площадь квадрата - это деньги, которые Вы заработаете. Цена, умноженная на количество людей, которые готовы купить по этой цене.
А на второй схеме Вы видите закрашенные области. Их площадь - это те деньги, которые были в рынке, но Вы их не заработали.
Тёмный треугольник сверху - это деньги людей, которые не потянули Вашу цену. Они купили бы, если бы цена была ниже - но Вы не дали им такой возможности.
А тёмный треугольник справа - это деньги людей, которые готовы были заплатить больше (возможно, вдвое-втрое больше). Однако Вы назвали более низкую цену, и они с удовольствием сэкономили, заплатив меньше, чем готовы были потратить.
Несложно заметить, что суммарная площадь этих двух областей - больше площади «квадрата прибыли». Всегда.
То есть, Вы не заработали больше денег, чем заработали.
И чтобы поднять объём продаж в полтора-два раза, а чистую прибыль - в несколько раз, нужно перейти к «треугольнику прибыли», который Вы видите на третьей схеме.
Найти возможность продавать свой товар или услугу - и по той же цене, и по более низкой, и по более высокой. Всё одновременно.
Существует множество способов этого добиться.
Например, можно использовать ценовую дискриминацию и продавать свой товар со скидкой тем, кто не потянет полную цену. Скажем, студентам и пенсионерам.
Или устраивать распродажу со скидкой раз в полгода-год, чтобы тем, кто способен заплатить полную цену, не хотелось ждать распродажи.
Или можно создать премиальную версию своего продукта, чтобы взять больше денег с тех, кто готов заплатить больше. Как билет бизнес-класса в самолёте - или как iPhone Pro.
Или, к примеру, можно брать доплату за срочность. Ремонт телефона делается за три дня, но можно и «сегодня на сегодня», если Вы готовы доплатить 35%.
Ещё пару десятков способов можно найти в моих книгах - благо они теперь доступны, и можно заказать их через мой сайт или просто набрав в Wildberries мои имя и фамилию.
А пару недель назад в «Левитас.Клубе» я провёл полуторачасовой эфир, посвящённый только этой теме. Жаль, что Вас там не было.
(напишите в комментариях, если хотите присодиниться к «Левитас.Клубу» и получить, в том числе, доступ к архиву лекций)
Ну а какие ещё способы перейти от «квадрата прибыли» к «треугольнику прибыли», продавая одновременнно и по обычной цене, и дешевле, и дороже, можете вспомнить Вы?
#левитас #левитасомаркетинге #партизанскиймаркетинг #маркетинг #продажи #бизнес #деньги