Продолжая начатый на прошлой неделе разговор об ошибках (и о том, как их избежать), хочу напомнить Вам один очень важный факт о партизанском маркетинге.
Есть два главных критерия, которые определяют, относится ли тот или иной инструмент к «партизанской» сфере, может ли он считаться инструментом партизанского маркетинга - или нет.
Я уже писал об этом, и ещё буду писать об этом, потому что это критически важно для понимания партизанского маркетинга, самой его сути.
Два критерия, определяющие, занимаетесь ли Вы сейчас партизанским маркетингом - это «цена попытки» и «цена ошибки».
«Цена попытки» - это та сумма, которую Вы должны потратить, чтобы начать пользоваться новым инструментом, чтобы вывести на рынок новый продукт хотя бы в одном магазине, чтобы провести рекламную кампанию хотя бы краткосрочно и т.п.
«Цена ошибки» - это сумма всех затрат и потерь (включая «цену попытки»), которые Вы понесёте, если попытка оказалась неудачной, и Вам приходится возвращать всё, как было.
Например, если мы хотим протестировать новый канал рекламы, «цена попытки» будет равна цене запуска пробной кампании, а если реклама окажется неэффективной, «цена ошибки» будет равна «цене попытки», т.к. никакого другого ущерба мы не понесём.
А вот если мы решили поднять цены и устроили ценовой эксперимент - «цены попытки» может быть равна нулю, мы просто переписываем ценники.
Но если мы обнаружим, что по новой цене продажи не идут, «цена ошибки» будет равна упущенной прибыли от тех продаж, которые по статистике должны были состояться, но не состоялись.
Так вот, мы можем говорить о настоящем партизанском маркетинге в том случае, если и «цены попытки», и «цена ошибки» такова, что Вы можете спокойно позволить себе потерять эти деньги - без ущерба для бизнеса и без сильных эмоций.
А если кто-то предлагает Вам пусть даже и креативное, но дорогостоящее решение - вроде product placement в кинофильмах или перекрашивания городских автобусов - то это не партизанский маркетинг, вне зависимости от того, насколько эффективной или неэффективной окажется эта реклама.
Почему так важен принцип «бюджета, который не страшно потерять»? Да потому, что этот подход позволяет быстро, дёшево и безопасно перебирать разные способы привлечь больше клиентов, сделать больше продаж и заработать больше денег.
При таком подходе Вы пробуете много идей, быстро отказыватесь от того, что не работает, оставляете то, что приносит деньги - и снова пробуете что-то новое. Этот «дарвиновский отбор» среди инструментов маркетинга позволяет Вашему бизнесу быстро расти.
А какие инструменты партизанского маркетинга Вы использовали в этом году? И какие планируете использовать в следующем?
#левитас #левитасомаркетинге #партизанскиймаркетинг #маркетинг #продажи #бизнес #деньги