Об избыточной недоверчивости

Nov 20, 2007 10:27

 
Одна из ключевых тем, которую я даю на семинарах по партизанскому маркетингу - партнёрство с другими бизнесами. Как за счёт правильного сотрудничества с другими фирмами привлечь новых клиентов, прорекламировать себя, сократить свои расходы, найти новые источники прибыли - и всё это бесплатно или почти бесплатно ( Read more... )

Психология, Размышления

Leave a comment

Comments 7

ascate November 21 2007, 05:06:11 UTC
пример с рестораном вплне удачный.
На самом деле, те кто постоянно ищут взаимовыгодного партнерства, успеха достигают в разы большего, чем те кто сидит на своих клиента как собака на сене.

Тут еще такой момент, партнерство, это фактически та же сделка. Сделка выгодная обоим партнерам. А одно из определений предпринимательства, это исскуство заключения сделок.

Reply


vladimir_bobrov November 21 2007, 10:26:23 UTC
Интересный момент "... у вас на западе все иначе...".
Александр, а как на западе? Недоверчивость - это общероссийская (общепостсоветская), особенность, как задвинул:)),или в своих консультациях по месту постоянного жительства тоже приходиться с этим сталкиваться? Конечно не про "наших" вопрос.
И совсем немного в сторону. Интересны Ваши размышления-наблюдения-сравнения нас (вы поняли о ком я) и жителей так называемой западной цивилизации. Часто ведь бываете с семинарами в России, Украине и других "союзных" государствах.
Мы за последние пять лет изменились? В какую сторону? Как на нас смотрят оттуда? Планируете ли размещать такие размышления в своем дневнике?
З.Ы. Спасибо за столь скорые ответы.

Reply

alex_levitas November 21 2007, 20:09:13 UTC
На Западе некоторая недоверчивость тоже существует - но масштабы совсем другие. С одной стороны, там не так принято обманывать. Человек, сумевший ловко обмануть делового партнёра, в той же Америке вовсе не станет этим хвастаться прилюдно - не оценят. Сочтут отнюдь не ловким и проницательным предпринимателем, а скорее кем-то вроде карманного воришки или мошенника на доверии. С другой стороны - суды на Западе являются довольно эффективным инструментом, заставляющим соблюдать договорённости. То есть, реплики вроде "Ну и что мы сделаем, если он этот договор нарушит?!" в тех краях иной раз просто не понимают. Как что сделаете? Разумеется, подадите в суд, докажете нарушение договора, заставите выплатить Вам не только положенные по договору деньги, но и судебные расходы, и компенсацию за упущенную выгоду, и...

То есть, и там всё не так безоблачно, как хотелось бы - но разница с Россией существенная.

Reply


gaspacho November 27 2007, 23:34:17 UTC
В ресторане есть гарант в виде секьюрити, который настоит таки на оплате счета!
А вот при доверительных отношениях с партнерами такие гаранты есть не всегда либо они являются косвенными и недостаточно эффективными, чтобы партнер не решился на обман.

Reply

alex_levitas November 28 2007, 05:25:05 UTC
С одной стороны, во многих ресторанах либо нет охранника, либо мимо него вполне можно пройти чтобы, например, выйти покурить. Я уже не говорю о разного рода летних кафе и ресторанах, где столики расположены прямо на улице. Но разоряются рестораны без охранника не чаще обычных.

С другой стороны, в деловых отношениях роль такого вот не слишком бдительного охранника выполняет государство.

Reply


goody_md November 30 2007, 06:53:40 UTC
У меня была дилема в интернет клубе: разрешить садиться на открытое время или запретить. Хоть каждый день и находится м#$%к который сбегает не оплатив, все равно выбираю доверие к остальным 99% нормальных людей ибо работаю чтоб обслужить нормальных, а не защитить себя от 1% ненормальных. Если операторы не злоупотребляют, то все подобные ошибки просто списываются, а не наказывается неусмотрительность оператора (хотя поставить клизму с люлями для повышения внимательности тоже не грех).

Reply


lookforbiz November 1 2012, 17:41:25 UTC
Главное - размер последствий.
Если в ресторане сбежит один из 200 клиентов прошедших через него за день - они даже не почувствуют, там больше продуктов просроченных выбрасывается.
Если же вас кинет клиент которому вы полгода дом строили, то второго клиента обслуживать будет уже некому

Reply


Leave a comment

Up