Я на время пропал из Сети, отчасти из-за войны в Израиле, отчасти из-за событий более радостных, о которых напишу позже. И сейчас я расчитываю возобновить ежедневные посты в моих соцсетях.
Этим постом я хочу начать новый цикл публикаций под рабочим названием «Уроки из путешествий».
Думаю, Вы в курсе, что я много путешествую по миру. И из путешествий я привожу не только сувениры и не только красивые маркетинговые решения, но и разного рода кейсы, истории и прочие уроки, которые заслуживают того, чтобы ими поделиться.
И сегодня первый из таких уроков - из Абу-Даби.
Этот город, официальная столица Объединённых Арабских Эмиратов, разительно отличается от соседнего с ним Дубая. И может показаться, что это отличие - отнюдь не в пользу Абу-Даби.
Если Вы прилетаете в Абу-Даби, первым делом Вам придётся торчать в самолёте, ожидая, пока подадут автобус. И это ожидание может продлиться и двадцать минут, и полчаса. А потом международный аэропорт встретит Вас унылым кафе в зале прилёта и пластмассовыми креслами со сломанными сиденьями.
Если Вы хотите попасть в центр города, можно выбирать между такси за 40 долларов и рейсовым автобусом за 1,5 доллара - причём автобус ходит раз в час, мест в нём может и не хватить, а единственный на весь аэропорт автомат по продаже билетов то работает, то не работает.
Для перемещений по городу обычный турист точно так же может выбирать между такси и автобусом, более современного городского транспорта не предусмотрено.
Причём типичная автобусная остановка в стране, где зимой +30°, а летом случается и +45°, представляет собой всего лишь столб с табличкой - именно так, например, выглядит автобусная остановка перед главной туристической достопримечательностью Абу-Даби, местным филиалом парижского Лувра - нет даже солнцезащитного козырька, не говоря уже о кондиционированном закрытом помещении, как в Дубае.
А знаете, почему всё сделано именно так? Потому что Абу-Даби, в отличие от Дубая, ориентируется в первую очередь на богатых и очень богатых путешественников.
На тех, кто прилетает на прайвет-джете - или на тех, кого прямо у трапа рейсового самолёта встречает VIP-трансфер. На тех, кто из аэропорта отправится на лимузине в пятизвёздочный отель Emirates Palace, где в лобби-баре Le Cafe подают кофе с золотом. На тех, кого назавтра лимузин доставит сперва в Лувр, потом в ресторан Vendome, потом в Ferrari World - и снова в аэропорт.
И если Вы именно такой турист - Вам будет очень комфортно в Абу-Даби.
А если Вы не из тех туристов, которые платят $700 за ночь в отеле и $200 за обед - этот город в Вас не очень-то заинтересован. И поэтому его власти не особо заботятся о Вашем удобстве. А может быть, даже намеренно создают неудобства для туристов со скромным бюджетом, чтобы оттолкнуть их.
Урок из Абу-Даби можно сформулировать так: «Можно не пытаться угодить всем, а сосредоточиться лишь на своей главной целевой аудитории». Если Вы точно знаете, какие клиенты нужны Вашему бизнесу, сфокусируйтесь именно на них - на их проблемах и задачах, на их ценностях, на их удобстве.
А остальные... Остальные пусть или подстраиваются - или идут туда, где именно они входят в число наиболее желанных клиентов.
Это не работает для компаний, которые «сидят на голодном пайке» и для них важен каждый клиент. Но если у Вас уже есть достаточно клиентов, чтобы Вы могли позволить себе выбирать - стратегия «стать привлекательным для лучших клиентов, а остальные пусть подстраиваются» может оказаться гораздо более выгодной для Вас, чем попытка нравиться всем.
А как обстоит дело в Вашем бизнесе? Вы сфокусированы на какой-то категории клиентов - или пытаетесь нравиться всем?
#Левитас #УрокиИзПутешествий #путешествие #маркетинг #продажи #бизнес #стратегия