Как Вы знаете, 7 октября террористы из организации ХАМАС прорвались из сектора Газы на территорию Израиля и вырезали там около полутора тысяч человек, большей частью мирных жителей: стариков, женщин и детей. Причём зачастую с такой жестокостью, что даже Чикатило стошнило бы, если бы он это увидел.
Поскольку западные обыватели привыкли думать о палестинцах как об угнетённом народе, а не как о кровавых убийцах и террористах (чему немало поспособствовали левые СМИ), а название «ХАМАС» на Западе вообще не на слуху, перед израильскими политиками встала типичная для маркетолога задача.
Как быстро объяснить людям суть какого-то совершенно незнакомого им предмета?
Было использовано типичное же для маркетинга решение: объяснить за счёт сравнения. «А - это как Б». «Наш диван - это Rolls-Royce среди диванов».
И теперь в каждой речи израильских политиков звучит формулировка «ХАМАС - это ИГИЛ», «HAMAS is ISIS».
Возможно, учёный-востоковед скажет, что между этими двумя бандами террористов существуют различия. Но в практическом смысле они одинаковы. И те, и другие - радикальные исламисты, занимаются террором, убивают мирных граждан, женщин и детей, отрезают головы, взрывают самолёты и автобусы.
Так что сказав «ХАМАС - это ИГИЛ», израильтянин мгновенно объясняет человеку из США или из Европы, что это за организация, чего от неё стоит ожидать и как с ней следует себя вести.
Но есть и ещё один важный принцип - что в бизнесе, что в политике. Недостаточно просто делать правильные вещи. Надо делать их своевременно.
Эту нехитрую идею - при каждом упоминании ХАМАСа сравнивать его с ИГИЛом - я озвучил почти восемь лет назад. Вы без труда найдёте мою статью об этом, набрав в Google или в «Яндексе» слова «ХАМАС маленький ИГИЛ» - публикация от 27 апреля 2016 года. И ещё много кому в Израиле я это предлагал делать в частных беседах, в переписке и т.п.
Я привык к тому, что внедрение моих маркетинговых идей, которые я выкладываю в публичный доступ, занимает годы. Скажем, говорить о том, что кофейням выгодно делать абонементы на кофе, я начал писать в Сети и в книгах и рассказывать на выступлениях ещё в 2004 году - и только в 2014 «Кофе-Хауз» и «Шоколадница» внедрили у себя это решение.
Так и с идеей «При каждом упоминании ХАМАСа добавлять сравнение с ИГИЛом» - потребовалось восемь лет и уйма смертей, чтобы эту идею начали использовать.
Но зато теперь, если кто-то спросит Вас, с кем там воюет Израиль, Вы сможете дать объяснение одной фразой: «Воюет с ХАМАСом, ХАМАС - это ещё один ИГИЛ».
#Левитас #левитасомаркетинге #ПартизанскийМаркетинг #маркетинг #israelunderattack #hamasisisis #supportisrael