Крупнейшему европейскому автопроизводителю не позавидуешь. К судебным баталиям в США одна за другой прибавляются тяжбы в родной Германии и Корее и других странах, а также проблемы с поставщиками.
«Дизельный» скандал не только не заканчивается, но и продолжает набирать обороты. В Volkswagen (VW) сейчас наверняка жалеют, что решились подделывать результаты тестирования автомобилей с дизельными двигателями на выбросы вредных газов в атмосферу. Только в Америке он обойдется немецким автопроизводителям, похоже, как минимум в 15 млрд долларов. Между тем, в других странах по всему свету тоже хотят получить свой кусок пирога. Иски к VW подаются во многих странах, куда он продает свою продукцию. Wall Street Journal напоминает, что из примерно 11 млн автомобилей с дизельными двигателями ок. 10,4 млн находятся за пределами Америки.
Адвокаты немецкого концерна, который до скандала успешно боролся с Toyota за титул первой автомобильной компании планеты, пытаются защищаться, утверждая, что нейтрализующее устройство само по себе не является незаконным и что выбросы не нарушают местных норм по чистоте воздуха.
Если эти усилия не увенчаются успехом, то VW явно не хватит 18,4 млрд евро (20,5 млрд долларов), которые были отложены на выплаты в связи со скандалом.
В большинстве стран разбирательства в самом разгаре и их исход еще неясен. Однако на родине, в Германии, суд в Брауншвейге вынес в этом месяце решение против автопроизводителя. Это может привести к тому, что размер убытков вырастет до 4 млрд евро. Другой немецкий суд постановил, что владельцы дизельных VW имеют право вернуть авто компании и потребовать возврата всей уплаченной суммы.
Явно не в пользу Volkswagen складываются дела и в Южной Корее. Суд в августе запретил продажу примерно 80 моделей VW, что затронет более 80 тыс. автомобилей. Ок. 4400 корейских потребителей судятся с Volkswagen и его подразделением Audi и тоже требуют многомиллионной компенсации. Корейские власти также оштрафовали немецких автопроизводителей.
Против Volkswagen, похоже, ополчился весь свет. Схожие иски к концерну предъявили в Австралии, Бразилии, Канаде, Ирландии, Италии, Нидерландах, Испании. Для того, чтобы добиться успеха, как это уже произошло в США, адвокаты в этих странах прибегают к услугам американских коллег. К примеру, в Европе сейчас большой популярностью пользуется американский юрист Майкл Хаусфельд, авторитетный специалист по классовым процессам, который принимал самое активное участие в судебных баталиях против VW в Америке.
Хаусфельда пригласили также в Австралию. За ходом разбирательства на краю света напряженно следят в Европе. Дело в том, что правила по выбросам выхлопных газов в воздух на Зеленом континенте почти идентичны европейским. Если в Австралии нейтрализующее устройство, стоящее в центре всей аферы, признают незаконным, то этим решением как прецедентом воспользуются в Старом Свете и забросают немецкий концерн исками на миллиарды евро.
В Европе Volkswagen, тем временем, отрицает, что его клиенты понесли какие-то убытки или урон и пока отказывается платить компенсацию. Адвокаты истцов считают, что ответчик просто тянет время и ждет истечения годичного срока давности по искам о возмещении ущерба, существующего во многих странах Старого Света. Он в большинстве европейских стран истекает 18 сентября.
Одновременно с судебными исками и тяжбами у VW возникли серьезные проблемы с поставщиками деталей, которые привели к остановке сборки самой успешной модели концерна - Golf.
Во вторник, после более чем 20-часовых переговоров представителям VW удалось уладить разногласия по контрактам с представителями двух поставщиков: CarTrim, производящим сиденья; и ES Automobilguss, производителем деталей, используемых в коробках передач. Проблемы с этими поставщиками затрагивали 6 из 10 немецких заводов VW в Германии, на которых работают 28 тыс. рабочих и на которых собираются наиболее успешные в коммерческом плане модели Golf и Passat.
Одной из главных проблем с поставщиками является желание автоконцерна переложить на них хотя бы небольшую часть своих убытков в связи с дизельным скандалом и заставить снизить цены на детали.
Источник:
expert.ru