Российский беспилотник-гигант проходит испытания

Aug 15, 2016 16:10

В качестве моего предисловия: Серые будни одно отсталой страны - бензоколонки. Общеизвестно, что русские часто запрягают долго. Но уж если они начинают ехать... Еще каких-то пять лет назад "наши западные партнеры" иронично указывали на тотальность российского отставания в области беспилотников. Сначала в целом, потом, когда внезапно появились легкие, в отсутствии тяжелых. Ну, вот. Тяжелый тоже полетел. Тихо. Буднично. Без помпы. Задача решена. Проект готовится к серийному производству.



Россия быстрыми темпами наверстывает некогда упущенное в сфере производства беспилотных летательных аппаратов. Сегодня единовременно разрабатывается порядка десятка проектов БПЛА различных типов, размеров и назначений. Одной из самых интересных программ является создание внушительного аппарата «Альтиус-М».

Разработкой машины занялось опытное конструкторское бюро «Сокол» в 2011-м году, выиграв конкурс Министерства обороны РФ по созданию тяжелого БПЛА весом до 5 тонн. В 2014-м ОКБ впервые продемонстрировало результаты своей работы - прототип беспилотного аппарата большой продолжительности полета был показан 25 марта во время посещения предприятия Дмитрием Медведевым.

Далее началась довольно запутанная история с началом летных испытаний аппарата, поскольку с момента показа опытного образца с бортовым номером «001» машина более нигде не засветилась. Предположительно, БПЛА впервые поднялся в небо в том же 2014-м, однако позднее министр промышленности и торговли Татарстана в интервью ТАСС сообщил, что «Альтаир-М» приступит к летным испытаниям лишь в конце 2015-го года.



Вероятно, опытный образец беспилотного аппарата уже давно находится на стадии испытаний (сообщение об этом накануне вновь поступило от одного из новостных агентств Татарстана), и не удивительно, почему перспективной разработкой предпочитают «не сверкать» - именно «Альтаир-М» призван создать здоровую конкуренцию всем тяжелым беспилотным аппаратам в мире. К слову, характеристики более чем позволяют.

Аппарат выполнен в цельнокомпозитном корпусе и обладает следующими тактико-техническими параметрами: взлетная масса - 5 тонн, длина - 11,6 метров, размах крыла - 28,5 метров, суммарная мощность дизельных двигателей - 1000 лошадиных сил, заявленная дальность без дозаправки - 10000 километров, продолжительность полета - до 48 часов, практический потолок - 12000 метров.



БПЛА, согласно планам Минобороны, изначально предназначен для обеспечения безопасности полетов воздушных судов за полярным кругом, а также для контроля и мониторинга ледовой обстановки в Арктике, однако очевидно, что спектр применения данных беспилотников куда шире, в том числе и в качестве ударных БПЛА.

Источник: politikus.ru

испытания, авиация, Россия, комментарий, дроны

Previous post Next post
Up