Один печальный день ВМС США или то, чего не может быть.

Jul 07, 2016 01:09



К вопросу о реальном уровне боеспособности лучшего в мире американского флота. Ну, по крайней мере, со слов самих ВМС США. История конечно малость давнишняя, но показательная.

26 октября 2006 года. Маневрирует, значит, американская авианосная ударная группа во главе с АВУ (CV-63) "Китти Хоук" в Тихом океане. Казалось ничто не предвещало беды. Оборудование на кораблях работает штатно. Охранение ордера несет службу согласно расписания и в соответствии с должностными инструкциями. Тишь да гладь.



И тут вдруг, в пяти милях от авианосца всплывает китайская дизель-электрическая подводная лодка Тип 039 (кодовое имя НАТО класс Song). В лучших традициях. С включением всех положенных морскими нормами ходовых огней и подъемом флага принадлежности к ВМС НОАК. Разве что торжественного построения экипажа в парадной форме не произвели.



Сказать, что командование, как самой АУГ, так и американского флота в целом, оказалось в аху..., простите, в чрезвычайно глубоком изумлении, значит не сказать ничего. Еще с советских времен США официально подчеркивали, что нападение на американскую АУГ равнозначно нападению на США, что может, и будет, трактоваться военно-политическим руководством страны как Casus belli. Кроме того, особенно после распада СССР, американский флот, Пентагон и Белый дом прямо говорили, что в мире больше не существует страны, вообще способной преодолеть систему противолодочной обороны американского корабельного ордера в море, тем более - авианосного ордера. Флот все видит, флот все знает, флот в любой момент может любую угрозу отразить.



Периметр соединения кораблей охранялся в режиме реальной боевой задачи. Все обнаруженные подлодки, если они приближались даже к дальней зоне безопасности, немедленно засвечивались сонарами и другой аппаратурой, прямо работающей в режиме активного целеуказания и наведения оружия. Тем самым противолодочники явным образом показывали, что лодка обнаружена и может быть в любой момент атакована, если не свернет в сторону и не свалит куда-нибудь по-дальше.



А тут вдруг, буквально из ничего, посреди океана, на дальности кинжального удара, гарантированно отправляющего авианосец на дно, материализуется подводная лодка. Которой внутри трех полос периметра просто не может быть, потому что не может быть никогда. И ладно бы русская, это не так обидно, но китайская! Китайских подводников американцы еще как-то были согласны воспринимать лишь строго в континентальных прибрежных водах КНР, да и то лишь в качестве относительно легких мишеней. Но никак не в открытом океане. И уж тем более не на расстоянии вытянутой руки от наиболее охраняемого корабля ордера - авианосца. Но лодка, вот она. И фиг подкопаешься. Демонстративно "никому не угрожает". Просто занята какими-то своими китайскими подводными делами. Вахта, типа, секстантом по солнцу уточняет свое положение на карте. Сверились. Удовлетворенно кивнули. Задраили люк. Погрузились и потопали в сторону.

Скандал случился неимоверный. В командовании американского флота посыпались погоны и полетели головы. В ноябре того же года был анонсирован официальный визит в Китай командующего Тихоокеанским флотом США адмирала Гари Роухеда. Так что всем было ясно, что китайцы совсем не случайно заплутали и чудом забрели внутрь периметра безопасности АУГ. Командир дизельной лодки имел четкий приказ, который успешно выполнил.



Адмирал Gary Roughead, ВМС США.

Добавить к этому можно лишь следующее. С тех пор уровень подготовки и технические характеристики китайских подводников очень сильно возросли. И не только китайские...

Но рассказы про непревзойденность ВМС США мы и сейчас готовы послушать, да.

флот, Китай, США, авианосцы, комментарий, история, подводные лодки

Previous post Next post
Up