Что и следовало ожидать. Не успев сойти с трапа самолета в Киеве цирк-шапито дал новое представление. Савченко сейчас для Украины как "тифозная Мэри" из американо-британского эпоса, является разносчиком "майданутости" в самой ее шизоидной форме. Еще во время своего пламенного выступления на аэропорту сразу по прибытии на Украину, она перечислила длинный список лозунгов, за которые она будет яростно бороться, хоть и не знает, как. Это превращает ее в "шизанутый рикошет", абсолютно непредсказуемый по направлению и совершенно безразличный к тому, кого он накроет. А накроет он прежде всего "своих" и вот почему.
«Сегодня должен был состоятся пир по случаю освобождения Героя Украины - Надежды Савченко. Пир отменили в связи с тем, что Савченко передала через своих адвокатов, что она не будет сидеть за одним столом с кремлевской сучкой которая еще несколько лет назад смеялась над тем как Кремль бомбил братскую Украине - Грузию» - пишет анонимный автор на Елисе.
http://uaexpert.blogspot.ru/2016/05/blog-post_3118.html?m=1 Лозунги хороши на митингах, но чаще всего сложно реализуемы в реальности. Особенно когда они предельно абстрактны, максимально популистичны и круто замешаны на эмоциональной истерике. Все, что декларирует Савченко имеет только смысл разрушения, хотя и начинается со слов "сделать". Вот только делание по сути сводится к выгнать, уволить, заставить, уничтожить, т.е. не имеет ни малейшего созидательного начала даже теоретически. Это автоматически противопоставляет Савченко украинскому государству. Причем, вне зависимости от персоналий его возглавляющих. Подозреваю, кроме только себя Савченко во всей стране не видит ни одного достойного кандидата в лидеры нации и главы государства. На любых уровнях, президентских, премьерских, прокурорских. Демократия? Не, не слышала. Разделение властей? Вы, что, с дуба упали? Савченка в одном лице и президент, и прокурор, и командир расстрельной команды. Она и закон, и суд, и палач.
Так что, противостояние с государством неизбежно, а учитывая прущую из нее неуемную энергию и полное пренебрежение к каким бы то ни было условностям и нормам официального публичного поведения, это противостояние будет предельно публичным. Тут важно учитывать и стабильно высокий спрос на именно такое поведение у народных масс Украины. Чтобы всего через край. Примитивно. Лозунгами. Эмоционально, не стесняясь мата и публичности. Чтобы правду-матку, даже если она утрирована до дикого бреда. С заламыванием рук, надрывным криком и многозначительными демонстрациями. Мне почему-то кажется, что в самолет в России Савченко садилась обутой и нормально одетой, но в Киеве эта жертва мордорских застенков вышла в маечке и демонстративно босой.
Сегодня среди украинского электората существует подсознательный психологический запрос на проявление крутости, под которой подразумевается прежде всего количество законов, норм и правил, которые можно публично нарушать без малейших для себя негативных последствий. В этом смысле нынешняя Савченко просто идеал. За ней пойдут. Не важно - куда. Главное, что это круто. Тем самым сумасшествие начнет распространяться дальше. Ибо если ТАК себя вести можно ЕЙ, то почему так нельзя МНЕ?! А так как в основе лежит субъективность, посылать матом и игнорировать государство станет трендом растущего числа украинцев.
Причем, посылать публично, ничего не опасаясь и не пряча лица под балаклавами. Это, кстати, очень важный системный индикатор. Пока бунтовщики прячут лица, как бы они ни духариилсь, в душе ими признается если не превосходство государства, то по крайней мере его существование. Подспудно они понимают, что если не спрятаться за анонимность толпы, потом за ними придут. А когда лица перестают прятать, значит угроза ответных мер со стороны системы перестает считаться реально существенной.
Нельзя сказать, что подобное там не встречалось раньше. Но до Савченко эти попытки все же пытались маскировать под видимость законности. Правый Сектор это не просто толпа, это Добровольческий Корпус с пусть расплывчатым, но как бы официальным статусом. Добровольческие батальоны - тоже. В общем, раньше бунтовщики в первую очередь стремились примазаться к официальной власти. Пусть боком. Пусть самым краюшком. Пусть на совершенно птичьих правах. Но примазаться, получить какие-нибудь официальные, пусть и временные, корочки. И только Савченко послала все условности лесом, заявив сходу, что она - герой, потому ей море по колено. Она будет бороться против тех, кого она сама сочтет врагами, бороться так, как она сама посчитает нужным. Эдакая новая Орлеанская дева по-украински.
Судя по всему закончит эта дева точно также, как и та, первая. Нынешнее центральное государство просто вынуждено такую для себя серьезную угрозу как можно скорее нейтрализовать. Примерно как с Музычко. Только сделать этого Киев пока не может. Слишком долго Надю официально героизировали как символ несгибаемости свидомых в мрачных застенках Мордора. Вручить ей мЯдАль "героя Украины" и тут же грохнуть неприемлемо по политическим последствиям. Тем самым возникает развилка дальнейших вариантов.
Истинную прочность киевской власти в стране сейчас толком не понимает никто. С одной стороны, уровень ее поддержки в народе каждый день ставит новые антирекорды, но при этом своего матроса Железняка там до сих пор не находится. Кандидаты есть, но они очень быстро сдуваются. Особенно после получения корочек депутата Верховной Рады. С другой стороны, Киев демонстрирует очевидную неспособность решительно ликвидировать анархистскую вольницу всех этих азовов с айдарами. С третьей - народ уже благим матом орет от текущих итогов постмайданной экономической политики и свидомого беспредела, но продолжает цепляться за националистические идеи и постулат украинской особости. Нынешняя Савченко, в статусе украинской Орлеанской девы, уже успела показать свою принципиальную несистемность и категорическое нежелание, даже неспособность, стать членом чьей бы то ни было команды. Как официальной президентской, так и любой украинскому президенты оппозиционной. Что неизбежно приводит ее в категорию мишени, как, в свое время, привело туда и Сашко Белого. Как именно фигура будет снята с политической доски - вопрос чисто технический.
Впрочем, может оказаться так, что власть банально не сумеет найти исполнителей. Или не успеет. В конце концов, Савченко - не единственная центробежная сила в стране. Украина сегодня вообще больше похожа на банку с тараканами, чем на государство, сплоченное позитивной идеей, борющееся за свою независимость. Это создает возможность использования Савченко втемную. Раззадорьте бойцовского пса, подсуньте ему объект для проецирования ярости и он на него кинется сам, свято веря, что сделал это строго по собственной воле. В этом смысле, новая Орлеанская дева является чрезвычайно перспективным инструментом для подковерной игры регионов против центра, как, впрочем, и в борьбе между собой тоже.
По мере скукоживания масштабов украинской экономики, ее правящим элитам становится все труднее делить доходы. Раньше система функционировала на простом соглашении. Региональные феодалы живут со своих феодов и в большую политику не лезут. Монарх с киевского трона периодически подкидывает денег за лояльность, при этом забирая себе все экспортные, таможенные и общеналоговые доходы. Сейчас Киев дорулился до того, что этих денег становится все меньше. Их не хватает не только на жирные подачки баронам, но и на содержание собственных силовых формирований, с помощью которых киевский царь раньше, фигурально выражаясь, вешал особо непокорных на стенах их замков. Киев вынужден пытаться забирать себе делянки, еще совсем недавно являвшиеся неотъемлемой кормушкой региональных баронов, уже ничего не предоставляя взамен. Региональные элиты такое не без оснований полагают наглым беспределом.
Причем, если раньше они сами мечтали взобраться на киевский престол, то теперь все больше понимают бессмысленность такой цели. Киев утратил вожделенность. Обладание им головной боли сулит куда больше, чем обещает новых доходов. От того сейчас в регионах идея федерализма так быстро набирает популярность.
В этом смысле всячески раззадоривать Савченко нападать на центральное государство есть весьма перспективная стратегия. Причем, тут одинаково общецентральными являются как действующий президент Украины Порошенко, так и желающие сесть на его место политики общефедерального уровня вроде Тимошенко.
Впрочем, потом, после победы, надобность в Савченко тоже пропадет. Совсем. Ее ярость неуправляема и к какой-то отдельной области страны не привязана. Бешеная собака кусает всех, до кого может дотянуться. От того ее обычно и пристреливают, так как неизлечима, и в существующем виде опасна и бесполезна. Причем, после распада Украины сделать такое будет значительно проще, в том числе и в смысле политических последствий.
Так что конец у этой новой украинской Орлеанской девы по любому варианту выходит одинаковым. Разве что ту публично сожгли на костре, а у этой более вероятен какой-нибудь "очень несчастный" случай. Хотя она сама, судя по всему, этого еще не понимает, но в реальности Владимир Путин ее весьма удачно использовал для придания процессу разрушения Украины дополнительной динамики. Знаете, в стародавние времена в осажденные крепости примерно с той же целью катапультами забрасывали разлагающиеся трупы животных. Чтобы вызвать там эпидемию и тем самым ускорить ее падение. Разве что сейчас вместо катапульты был задействован современный пассажирский самолет. Да еще на эту гадость мы сумели выменять жизни двух хороших людей, что не может не радовать.
Специально для
КОНТ