США показали новый бомбардировщик

Mar 11, 2016 17:05



На Симпозиуме по воздушной войне в Орландо министр ВВС США Дебора Ли Джеймс впервые продемонстрировала облик перспективного дальнего бомбардировщика LRS B (Long-Range Strike Bombers), сообщил военный ресурс bmpd.

https://youtu.be/cEgrReLgPMM

image Click to view



Судя по изображению, новый самолет конструктивно близок к B-2 Spirit - он также представляет собой дозвуковое летающее крыло, выполненное по стелс-технологиям. Бомбардировщик будет меньше предшественника и получит перспективные двигатели Pratt & Whitney PW9000 - они создаются на основе силовой установки истребителя F-35. Особенностью самолета станут длинные плоские сопла, снижающие заметность в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.

Бомбардировщик назовут B-21 (а не B-3, как предполагалось раньше). "Название символизирует, что LRS-B станет первым бомбардировщиком 21 века", - объяснила министр. Посетители оружейных блогов оценили футуристические очертания американской разработки. "Похож на насадку для пылесоса", - заметила yelena1234. "Все яйца в корзине стелс. Авторы, видимо, уверены в непреодолимости этой технологии все ближайшие 50-60 лет", - написал Andrei Shepelev. "Все тот же Б-2. Как-то без огонька подошли к распилу бюджета", - считает barsdomashy.

Председатель сенатского комитета по делам вооруженных сил США Джон Маккейн пообещал заморозить бюджетные ассигнования на закупку B-21, пишет Defence News. Недовольство сенатора вызвала методика расчета стоимости бомбардировщика. Правительство применило систему cost plus: компенсация фактических расходов на выпуск техники по смете производителя и дополнительное вознаграждение, - вместо прописанной в договоре фиксированной цены.

- Военные выбрали эту схему, потому что сами не понимают, что им нужно на этапе разработок. Это зло, которое потом разрастается из года в год, и я буду возражать против таких контрактов на любые системы вооружений, - заявил Маккейн.

Напомним, в 2014 году компания Northrop Grumman выиграла правительственный тендер и получила контракт на разработку LRS B с опционом на производство пяти опытных серий (всего 21 самолет, включая прототипы). Цена проектно-конструкторских работ на момент подписания контракта составляла 21,4 миллиарда долларов.

Вскоре конгрессмены уличили ВВС США в искажении расходов на создание B-21. В заявке на 10-летнее финансирование программы была указана сумма, почти вдвое большая, чем годом ранее: $58,4 млрд против 33,1. На просьбу объяснить, чем вызвано столь резкое увеличение расходов, военные ответили, что неверны обе суммы, а реально необходимый объем финансирования составляет 41,7 миллиарда долларов.

Источник: rg.ru

P.S. Ну, что о нем можно сказать, те же яйца, вид в профиль. Из нового только название. Вместо ожидавшегося, типа по традиции, шифра В3 он получит обозначение В21, потому что это якобы бомбардировщик 21 века. А его предшественники В1 и В2 тогда какого века были, девятнадцатого? В свое время их рекламировали тоже как машины авиации будущего, XXI века. Ну да ладно. Это все мелочи.

Сама машина по концепции практически не изменилась. То же летающее крыло с очень сильно зализанными для пущей сигнатурной малозаметности двигателями. Судя по габаритам вес полезной нагрузки вряд ли сильно превзойдет предшественника. Как по остальным параметрам пока данных нет, но по тому, что уже известно, ну совсем не ПАК ДА. Вообще не дотягивает.

Не обошлось конечно и без мастер-класса для наших либералов по теме "кто на стенку выше писает", в смысле, что именно в России самые великие мастера по бюджетному попилу. Не, не у нас. Печаль.

испытания, США, проекты, авиация, исследования

Previous post Next post
Up