Аварии на американском флоте

Aug 10, 2015 12:59

В качестве моего предисловия. К вопросу о реальных возможностях "лучшего в мире" американского флота и уровню происшествий в нем. Особенно примечательно вот это:

"ПВО крейсера “Чанселорсвилл” не справилось с имитатором противокорабельной ракеты. Дрон BQM-74 “Кеклик” пролетел сквозь эшелонированную систему ПВО и врезался в надстройку, залив помещения горящим керосином. Несмотря на всякое отсутствие боевой части, удар легкого беспилотника нанес ущерба на 15 млн. долл. Кстати, это к вопросу об отсутствии всякой конструктивной защиты на современных кораблях."

Для справки: Дроны BQM-74A (имитатор ПКР) и BQM-74E (имитатор воздушной цели) производятся путём удаления БЧ из списанного томагавка BQM-74, начиная с 68 года...

В переводе на русский. Берется списанная по причине истечения срока гарантийного хранения противокорабельная ракета "Томогавк" (по нынешним меркам технического уровня современных ПКР такая же древняя, как ее название), с нее снимается боевая часть, и вот вам имитатор для тренировки работы расчетов корабельных ПВО. Так вот, этот древний хлам разработки 1968 года преодолел систему ПВО современного крейсера, оборудованного, кстати сказать, широко разрекламированной (и действительно неплохой) системой ИДЖИС. На сколько она в действительности устойчива к более современным ПКР выводы можете делать сами.



Аварии на американском флоте

В отличие от ЧП на отечественном ВМФ, каждое из которых имеет хоть какие-то логические объяснения (недостаток подготовки л/с, следствие коррупционных схем, технический фактор), инциденты на американских кораблях все более являют образец абсолютного кретинизма. Половина случаев - навигационные аварии: удобно задремав на мостике, янки врезаются во всё подряд. И совершенно не волнуются по поводу последствий, продолжая налетать на мели и таранить супертанкеры.

Информационно-развлекательный материал о тяготах боевой службы US NAVY напоминает древний завет: приятнее всего учиться на чужих ошибках.



Свежая новость: пожар на корме ракетного эсминца “Салливанс” вследствие неудачного пуска зенитной ракеты (18 июля 2015 года). Устаревшая ЗУР “Стандарт-2” взорвалась практически сразу после выхода из пусковой шахты, раскрывшись в небе ярким фейерверком. Довольно редкое, но красочное событие.



Фрегат “Тэйлор” пришел в Черное море для обеспечения безопасности Сочинской олимпиады, но не удержался на курсе и сел на мель в районе турецкого Самсуна (12 февраля 2014 г.). Изображение сего позорного эпизода отсутствует.



Пожар на флагманском корабле Шестого флота “Маунт Уитни” во время прохождения ремонта и модернизации в Хорватии (31 июля 2015 г.). На фото: “Маунт Уитни” на верфи Виктор Ленак.



Тральщик “Гардиан” застрял на рифах в природном парке Туббатаха на Филиппинах (17 января 2013 года). К марту корабль был окончательно разрушен волнами, останки “Гардиана” были разрезаны на три части и сняты с рифа. Тревогу забили филиппинские власти: “Гардиан” оказался внутри заповедной зоны, разрушив 4000 кв. м рифа и залив его вытекшим из танков соляром.

Как показало расследование, морские карты, составленные Национальным агентством геопространственной разведки, имели неточности до 8 морских миль. Что и стало непосредственной причиной инцидента.



Ракетный крейсер “Порт-Роял” сел на мель вблизи Гавайев (январь, 2009 г.) Невероятно, но факт. В век спутниковой навигации и радаров, перемещаясь по хорошо изученным маршрутам и исследованным вдоль и поперек фарватерам, янки умудряются ежегодно сажать на мели свои корабли. Для сравнения - сложно припомнить, когда имела место последняя из таких аварий на отечественном флоте.



Столкновение подлодки “Сан-Франциско” с подводной скалой (январь 2005 года). Подводная скала была представлена к медали “За отвагу”.



Столкновение произошло на полном ходу, на глубине 160 метров в 380 милях на юго-восток от о. Гуам. Удар вызвал деформацию и появление остаточных напряжений в корпусе подлодки, поставившие вопрос об её исключении из списков флота. Однако незадолго до инцидента, АПЛ “Сан-Франциско” прошла капитальный ремонт с перезарядкой реактора, что предопределило решение о её восстановлении и возвращении в строй.



Система “Иджис” различает цели на околоземной орбите, но не смогла заметить помеху справа по курсу. В результате эсминец “Портер” был безжалостно протаранен японским танкером (август 2012 года).

Каким образом вахтенные не смогли разглядеть супертанкер длиной в треть километра - сие неведомо. Остается лишь вспомнить старую шутку:

- Что у нас справа по курсу?
- (Глядя в бинокль) Шестивесельный ял!
- Что слева по курсу?
- Шестивесельный ял!
- Что прямо по курсу?
- Шестивесельный ял!
- Боцман, убери таракана с бинокля!!!



Пожар на атомной подлодке “Майами” во время её планового ремонта на верфи в Портсмуте (май 2012 года). Причиной пожара стала “диверсия”, устроенная 24-летним сотрудником верфи. Опаздывая на свидание, он подпалил ветошь в одном из отсеков. Результатом стало списание 110-метрового суперкорабля, способного опускаться в океанские глубины и не всплывая вести огонь крылатыми ракетами.





ПВО крейсера “Чанселорсвилл” не справилось с имитатором противокорабельной ракеты. Дрон BQM-74 “Кеклик” пролетел сквозь эшелонированную систему ПВО и врезался в надстройку, залив помещения горящим керосином. Несмотря на всякое отсутствие боевой части, удар легкого беспилотника нанес ущерба на 15 млн. долл. Кстати, это к вопросу об отсутствии всякой конструктивной защиты на современных кораблях.



Продолжение истории о приключениях эсминца “Ингерсолл” (на заглавном фото к статье). В 1992 году, при проходе Малаккским проливом, эсминец вступил в состязание с японским танкером “Мацуми Мару 7”. Американец уже почти выиграл гонку, но подлая вражина нанесла из-под полы разящий удар. Зацепила якорем - и вскрыла боевой корабль, словно консервную банку!



Довольно старая, но забавная история. Зрелищное крушение вертолета “Си Найт” на борту корабля снабжения (транспорта боеприпасов) “Сурибачи” (1992 г.).

Источник: http://nnm.me/blogs/konelav/avarii-na-amerikanskom-flote/

флот, США, происшествия, комментарий

Previous post Next post
Up