В Тегеране убит Мохсен Фахризаде ведущий физик-ядерщик, руководитель Физическим исследовательским центром и, как говорят западные источники, глава ядерной программы Ирана.
Что произошло - группа неизвестных напала на кортеж, в котором под охраной передвигался ученый. От полученных тяжелых ранений он скончался в госпитале. МИД Исламской Республики Иран официально охарактеризовал произошедшее терактом, ответственность за который возложил на Израиль и США.
Формально доказательств нет, однако МОССАД признает организацию успешного убийства другого ведущего иранского ученого из ядерного центра в Исфахане Ардашира Харанпура в 2007 году. А в феврале 2009 представитель американских разведслужб в Британии Рев Бал сказал, что Израиль фактически ведет полномасштабную тайную войну против иранских физиков-ядерщиков.
Можно вспомнить, что и США не стали отрицать свою причастность к убийству главы Корпуса стражей Ирана Касема Сулеймани. То есть терроризм на государственном уровне для стран Запада - это стандартная практика.
В свете этих слов особый смысл приобрели и все предыдущие «недоказанные случаи» гибели иранских ученых, занимавшихся передовыми исследованиями. В январе 2010 погиб профессор Тегеранского университета, физик Масуд Али-Мозаммади. Взрыв заминированного мотоцикла.
В следующем году в своих машинах взорвались профессор отдела ядерных разработок Тегеранского Университета Бехешти Маджид Шахриари, и доктор наук в области ядерной физики, занимавшегося профильными исследованиями в Минобороны Ирана Ферейдул Аббаси.
В 2012 двое неизвестных с проезжавшего мотоцикла прикрепили бомбу к двери машины сотрудника ядерного центра по обогащению урана в городе Натанз Мустафы Ахмади Роушана. Ученые погиб.
И вот теперь Мохсен Фахризаде. По странному совпадению, как и во все прошлые случаи, террористическая атака на ученых произошла вскоре после того, как США в очередной раз обвинили Тегеран в подрыве международной безопасности соей ядерной программой.
Случайность? Нет, раньше, конечно, можно было бы ссылаться на святость принципа «не пойман - не вор», но не после того, как Пентагон официально взял на себя ответственность за убийство в Багдаде иранского генерала Сулеймани, прибывшего в Ирак по официальному приглашению правительства этой страны.
Лидеры западной демократии очень любят рассуждать про всеобщую обязательность соблюдения прав, законности и международного законодательства, заявлять о недопустимости терроризма и вообще применения силы в любого рода спорных вопросах, но когда им становится очень нужно, подобные случайности начинают идти буквально косяками.
И тут дело не в безнаказанности, хотя и она свою роль играет. Важнее другое. Подобными шагами Запад прямо указывает исламскому миру на безвариантность именно террористического пути противостояния. То есть терроризм стран Запада на государственном уровне самым непосредственным образом стимулирует рост терроризма в мире в целом. Соответственно, в росте террористических угроз Запад должен винить только себя.
Источник:
РУССТРАТ