Отчаянная, но бесполезная, большая битва против американо-иранской войны в ООН

Aug 15, 2020 15:43





Хотя все, включая Вашингтон и Москву, происходящее в Совете безопасности ООН характеризуют не меньше чем "жесточайшая битва", в действительности оно показывает критичность уровня деградации роли и значения ООН вообще.

Иран соблюдает условия "ядерной сделки", но США не исполняют свою часть обязательств по снятию эмбарго и жестко выкручивают руки союзникам, желающим нормализации отношений с Тегераном.

Очевидный логический тупик привел не только к "демаршу 24-х", но и переходу от противостояния медийно-болтологического к самой настоящей танкерной войне буквально на юридической грани пиратства. США и Иран произвели захваты танкеров в международных водах.

Дело стало заметно попахивать керосином. Американская общественная психология жестко зациклена считать любые собственные шаги исключительно вынужденным ответом на ничем не мотивированные агрессивные действия оппонента. В связи с чем за США всегда должно оставаться последнее слово и последний шаг. Подчеркиваю - абсолютно всегда.

От этого правила американское общество и его истеблишмент отходят только в двух случаях: если Америка уже окончательно устала воевать и убедилась в невозможности достижения победы, или если она уже огребла по самые помидоры и понимает, что дело идет к еще более фатальному поражению США. Во всех остальных случаях Соединенные Штаты неуклонно идет на повышение ставок для демонстрации безоговорочности своего превосходства.



История "с танкерами" в американских глазах выглядит предельно просто. США, как главный мировой шериф, законно наказал Иран за попытку создания угрозы международной безопасности. Что законно, а что нет - решает только сам шериф. Потому что главный в мире только он сам. Остальные, или подчиняются или преступники.

Тегеран законному решению суда не подчинился. В американской психологии существует очень простая градация тяжести преступления. Самое страшное зло - неуплата налогов. Сразу за ним - публичное неуважение к суду. Даже предательство Родины и государственная измена котируются ниже.

Таким образом, отправка Ираном девяти танкеров с нефтью в Венесуэлу «за лужей» считается прямым оскорблением суда. На которое официальные власти просто не могут не ответить. Причем непременно жестко. Более того, показательно жестко. Что Вашингтон и сделал, захватив в нейтральных водах четыре иранских танкера и направив их в порт Хьюстон. Пресса говорит, что без применения военной силы, только через дипломатическое давление на хозяев кораблей, но верится в это с большим трудом. Это вам не голландцы.

Но коса снова нашла на камень. Вместо смирения Тегеран тоже  отправил коммандос КСИР для захвата для захвата танкера третьей страны в нейтральных водах Ормузского пролива. И хотя там речь идет о корабле под либерийским флагом, достаточно понятно, что он лишь был удобным для судовладельца из совсем другой страны. Если не прямо из США, то как минимум с Америкой тесно связанным.

По представленной выше психологии Вашингтон сейчас считает, что опять получил по лицу, оскорблен и обладает не только правом, но и безоговорочной обязанностью ответить. Еще более жестко. Иначе какой же он шериф!

Но в рамках этой динамики простых ходов у Белого дома уже не осталось. Дальше только прямая война. На которую у США очевидно отсутствуют необходимые ресурсы. Да и по времени она очень не к месту. До президентских выборов осталось чуть более трех месяцев. На этом этапе электорального цикла Америка войну начинать не может.

Но это же формирует «ржавую мину». Оппоненты Трампа могут (и будут) использовать происходящее в качестве доказательства обвинения в его беззубости, слабости и вредности для Америки на президентском посту. Американские выборы (и не только там) это всегда истерика.

Холодная логика в большой политике не ночует уже более четверти века. Доминируют сиюминутные эмоции, правовой нигилизм и самый примитивный радикальный популизм. И он очень даже может загнать внутреннюю политическую партию в настолько глубокий тупик, что «маленькая победоносная война» покажется единственным, более того - неизбежным, вариантом.

А так как отсутствие необходимых ресурсов для победы в ней выше уже отмечалось, то формирует очень ненулевой риск эскалации уровня устрашения до тотального массированного удара по Ирану с максимально стратегическими целями. Кроме «победить на первой минуте первого раунда единственным ударом» у Америки вариантов по сути нет. Значит удар обязан быть предельно сильным и как можно более разрушительным.

Устроить второй Ковентри или еще один Дрезден, по крайней мере на текущем этапе, Пентагон не рискнет, а вот посносить в хлам электростанции, плотины, заводы, станции водоподготовки, узлы связи и прочие ключевые элементы инфраструктуры - задача технически вполне достижимая. Проблема лишь в том, что по масштабу необходимых сил и средств она лежит в опасной близости от рубежа неизбежности использования тактического ядерного оружия.

Обрушить одним ударом целый Иран в каменный век США пока еще способны, но остановить им дальнейшую эскалацию - точно нет. Уровень террористического ответа резко подскочит до заоблачных высот. Причем, не только со стороны именно Ирана. Почти наверняка острое желание любыми способами отомстить Америке возникнет у всех шиитов и даже изрядно доли просто арабского мира, включая другие конфессии.

В общем, перспектива, мягко скажем, кислая. Отпускать ее на самотек ни в коем случае нельзя. Потому в Совбезе все участники «бьются на смерть». Вот только пользы от сражения там меньше, чем ничего.

Этот момент, судя по всему, признает даже Владимир Путин, предложивший выйти за рамки структуры Объединенных Наций и созвать экстренный онлайн-саммит с привлечением к нему не только членов СБ ООН, но еще Ирана (это понятно) и… ФРГ (а вот это имеет глубокое новое значение).

Впрочем, сейчас главное остановить эскалацию взаимных «ответов». Пока в ход не пошли стратегические бомбардировщики.

США, санкции, Россия, геополитика, происшествия, Иран, война, ООН

Previous post Next post
Up