А на фото одно из лиц упомянутой проблемы. Известное дело, наши косные предки мало что в жизни понимали, поэтому не допускали женщин на флот. Однако с тех пор человечество сильно поумнело и эти препоны рушатся одна за другой. В предыдущей статье рассказывалось о женщинах на авианосцах. Но они служат и на других надводных кораблях и даже подводных лодках.
Но есть ли оборотная сторона у этой медали? А как же, давайте немного поговорим и об этом. Наш флот отстаёт от передовых держав в нововведениях и в плавсоставе лучшая половина человечества практически не представлена. Но те, кто послужил изрядно, знают, что и на берегу они могут доставить немало головной боли, а то и здорово попортить карьеру тем, кто не разделяет службу и интимные отношения.
Что же тогда говорить о подводной лодке? На верхнем снимке лейтенант британского флота Ребекка Эдвардс, служившая на подводном атомном ракетоносце "Виджилент":
168 членов команды, из них 7 женщин. Вообще-то на британском флоте женщины появились в 1990 году, но служить на подводных лодках им было разрешено только в 2011-м. Ребекке на момент прискорбных событий было 25 лет, до военной службы с отличием окончила Бристольский университет. В более приватной обстановке она и выглядит более привлекательно:
А лодкой на тот момент командовал 41-летний Стюарт Армстронг
Его брак, кстати, тоже с лейтенантом флота, Салли Янг, распался после шести лет, в течении которых они жили совместно только шесть месяцев. Знакомая картина, не так ли? Так что он был вполне свободен.
В статье Дэвида Уилкса на эту тему упоминается, что для размещения команд смешанного пола было потрачено до 3 миллионов фунтов стерлингов на модификацию HMS Vigilant, еще одной подводной лодки класса Vanguard и двух лодок класса Astute. Отдельные жилые помещения для женщин, туалеты и всё, что этому сопутствует. Мне это кажется безумием.
И в 2017 году, когда "Виджилент" направлялся в США для замены боеголовок своих "Трайдентов" между командиром и его подчинённой вспыхнул бурный роман. Нахождение в море в течении 91 дня немало этому способствовало. Причём бурность была такова, что лейтенат надевала мундир командира и в шутку отдавала некие приказы другим офицерам.
Короче, по прибытию в США 5 наиболее возмущённых из них дружно доложили командованию об этих безобразиях и пригрозили немедленной подачей рапортов об увольнении. Прибыла комиссия для разборок. И выяснилось, что одновременно с командиром тем же самым занимался с лейтенантом Ханной Личфилд старпом лейтенант-коммандер Майкл Сил. А при ещё более тщательной проверке выяснилось, что часть команды баловалась наркотиками, женщин для всех не хватило.
Карьера Армстронга была разорвана в клочья. Остальным тоже не поздоровилось. Исключительный ли это случай? Отнюдь, есть и в зеркальном отражении.
Первая в британском флоте женщина- командир фрегата, Сара Уэст была назначена на свою должность в 2012 году. А до этого поочерёдно командовала тремя тральщиками. Как отмечалось в прессе, Сара Уэст получила эту должность благодаря её «лидерству, уверенности, силе духа, здравому смыслу и отличным навыкам общения с людьми».
Но эти навыки подвели 42-летнего коммандера. В 2014 году она воспылала любовью к 36-летнему подчинённому, женатому офицеру. В результате отстранена от должности и как было обтекаемо сформулировано - "продолжит службу в одном из подразделений флота".
А следовали бы заветам предков - и расходов было бы меньше и таких трагедий поубавилось. Послужит ли это предупреждением для российского военного флота? Будем надеяться.
Что касается флота гражданского, тем более рыбаков с их плавучими рыбзаводами, укомплектованными сотнями женщин - это история отдельная.
Взято
тут