Проблема флотской службы, которую сами себе на шею накачали

Jul 17, 2020 18:50







А на фото  одно из лиц упомянутой проблемы.  Известное дело, наши  косные предки мало что в жизни понимали,  поэтому не допускали женщин на  флот. Однако  с тех пор человечество сильно поумнело и эти препоны  рушатся одна за другой. В предыдущей статье рассказывалось о женщинах на  авианосцах. Но они служат и на других надводных кораблях и даже  подводных лодках.



Но  есть ли оборотная сторона у этой медали? А как же, давайте немного  поговорим и об этом. Наш флот отстаёт от передовых держав в  нововведениях и в плавсоставе лучшая половина человечества практически  не представлена. Но те, кто послужил изрядно, знают, что и на берегу они  могут доставить немало головной боли, а то и здорово попортить карьеру  тем, кто не разделяет службу и интимные отношения.

Что  же тогда говорить о подводной лодке? На верхнем снимке лейтенант  британского флота Ребекка Эдвардс, служившая на подводном атомном  ракетоносце "Виджилент":



168  членов команды, из  них 7 женщин. Вообще-то на британском флоте женщины  появились в 1990 году, но служить на подводных лодках им было   разрешено  только в 2011-м. Ребекке на момент прискорбных событий было  25 лет, до военной службы с отличием окончила Бристольский университет. В  более приватной обстановке она и выглядит более привлекательно:



А лодкой на тот момент командовал 41-летний Стюарт Армстронг



Его  брак, кстати, тоже с лейтенантом флота, Салли Янг, распался после шести  лет, в течении которых они жили совместно только шесть месяцев.  Знакомая картина, не так ли? Так что он был вполне свободен.

В  статье Дэвида Уилкса на эту тему упоминается, что  для размещения  команд смешанного пола было потрачено до 3 миллионов фунтов стерлингов  на модификацию HMS Vigilant, еще одной подводной лодки класса Vanguard и  двух лодок класса Astute. Отдельные жилые помещения для женщин, туалеты  и всё, что этому сопутствует. Мне это кажется безумием.

И  в 2017 году, когда "Виджилент" направлялся в США для замены боеголовок  своих "Трайдентов" между командиром и его подчинённой вспыхнул бурный  роман. Нахождение в море в течении 91 дня немало этому способствовало.  Причём бурность была такова, что лейтенат надевала мундир командира и в  шутку отдавала некие приказы другим офицерам.

Короче,  по прибытию в США 5 наиболее  возмущённых из них дружно доложили  командованию об этих безобразиях и пригрозили немедленной подачей  рапортов об увольнении. Прибыла комиссия для разборок. И выяснилось, что  одновременно с командиром тем же самым  занимался с лейтенантом Ханной  Личфилд  старпом лейтенант-коммандер Майкл Сил. А при ещё более  тщательной проверке выяснилось, что часть команды баловалась  наркотиками, женщин для всех не хватило.

Карьера  Армстронга была разорвана в клочья. Остальным тоже не поздоровилось.  Исключительный ли это случай? Отнюдь, есть и в зеркальном отражении.

Первая  в британском флоте женщина- командир фрегата, Сара Уэст была назначена  на свою должность в 2012 году. А до этого поочерёдно командовала тремя  тральщиками.  Как отмечалось в прессе, Сара Уэст получила эту должность  благодаря её «лидерству, уверенности, силе духа, здравому смыслу и  отличным навыкам общения с людьми».



Но  эти навыки подвели 42-летнего коммандера. В 2014 году она воспылала  любовью к 36-летнему подчинённому, женатому офицеру. В результате  отстранена от должности и как было обтекаемо сформулировано -   "продолжит службу в одном из подразделений флота".

А  следовали бы заветам предков - и расходов было бы меньше и таких  трагедий поубавилось. Послужит ли это предупреждением для российского  военного флота? Будем надеяться.

Что  касается флота гражданского, тем более рыбаков с их плавучими  рыбзаводами, укомплектованными сотнями женщин - это история отдельная.

Взято тут

флот, пятничное, Великобритания, философское

Previous post Next post
Up