Как бы это ни выглядело странным, однако Израиль, похоже, продолжает реализацию стратегии, принятой два года назад. Во всяком случае сделанное на днях заявление руководства страны о намерении аннексировать Западный берег Иордана полностью ей соответствует. И, похоже, надежды авторов на успех не так уж и беспочвенны.
Судите сами. В ответ на ход Израиля президент Палестины Махмуд Аббас объявил о разрыве всех соглашений с Тель-Авивом и Вашингтоном. Включая соглашения по безопасности.
Все бы ничего, вот только палестинский бюджет практически полностью формируется из внешних дотаций. 370 млн долларов в него кладут Соединенные Штаты, 160 млн дает Евросоюз, 140 млн выделяет Саудовская Аравия, по 60 млн присылают Берлин и Лондон, 430 млн долларов вскладчину предоставляют все прочие источники. Например, Норвегия на нужды Ближневосточного агентства ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР) ежегодно перечисляет 100 млн долларов.
Итого набегает 1,22 млрд долларов внешней помощи. На ее фоне чуть больше 110 млн внутренних налоговых поступления смотрятся бледно. Их спокойно можно не учитывать вовсе. Объявленный палестинским лидером шаг автоматически лишает автономию трети поступлений. И ставит под вопрос минимум половину денег европейского происхождения.
Таким образом, сумма, контроль распределения которой создает основу власти всех, в особенности лидирующих, палестинских движений, имеет все шансы усохнуть млн примерно на 600.
Выпадение половины денег палестинские повстанческие группировки пережить скорее всего бы сумели, но ситуация критично осложняется экономическим кризисом и синергетическим эффектом от эпидемии коронавируса. У всех резко упали доходы. Захотят ли в условиях неизбежного затягивания поясов британцы поддерживать Палестину - вопрос. Скорее всего, как и в Германии, объем финансовой поддержки сократится до масштаба добровольных пожертвований местных исламских общин. Которые там довольно многочисленны, но не особенно богаты.
Да и саудовское Королевство 150 млн на помощь «братьям по борьбе» может внезапно не найти. Не то чтобы вот так вот сразу полностью, но местному монарху самому деньги стали нужны остро.
В сумме масштаб сокращения финансовой поддержки палестинцев имеет все шансы достичь 65 - 70% от исходного бюджета, что открывает перед Израилем любопытную перспективу.
На «территориях» палестинцы живут не богато, но относительно привычных взглядов на зажиточность, в целом приемлемо. А у движения сопротивления есть достаточно денег чтобы являться главным источником «рабочих мест», т.е. платить за участие в протестах, поддерживать деньгами семьи «борцов за свободу, находящихся в израильских тюрьмах», и выплачивать солидные премии родственникам «шахидов, погибших в борьбе за свободу».
В сумме этого хватает для формирования ощущения, что в палестинских лагерях беженцев жить по любому лучше, чем оказаться мигратном в любой другой стране мира, включая Королевство, Иорданию или Эмираты. Что создает эффект непересыхающего пруда, стабильно подпитывающего протестное движение людским материалом.
Но если дотации на две трети пересохнут ситуация может перемениться на противоположную. При любом уровне сложности жизни в эмиграции результат станет выглядеть куда сытнее, чем жизнь на палестинских территориях, где денег нет вообще совсем. И это стронет процесс бегства палестинцев, а значит постепенного обезлюживания земель. Которые израильтяне уже смогут забирать как полностью бесхозные.
План не бесспорный, но не лишенный своеобразного изящества.
Источник: ТГ-канал
РУССКИЙ ДЕМИУРГ