В дополнение к
сказанному ранее. Следует отметить два важных момента, коренным образом влияющих на характер текущих событий.
Коалиция действительно имеет место быть, но носит она совершенно не коалиционный характер. Это чисто временное и очень специфическое тактическое совпадение стратегических курсов. Местами даже парадоксальное.
Китаю разрушение глобализма как раз не интересно. Реализуемая им стратегия предполагает к столетнему юбилею КНР 1 октября 2049 года сделать именно Китай крупнейшей ведущей и самое богатой страной мира.
Китаю глобализм выгоден как раз потому, что в Пекине придумали надежный работающий способ победы в глобальной конкуренции. К настоящему моменту КНР сосредоточила у себя от 30 до 70 - 80% (в зависимости от отрасли) всего совокупного мирового производства.
Но когда джентльмены проигрывают по правилам, он тут же меняют правила. Глобализм только на словах глобальный. В реальности этот мир основан на западных правоформирующих институтах и единственном эмиссионном центре - ФРС.
Ипотечный кризис 2008 должен был испарить до 2,5 трлн долларов непосредственно и вызвать структурное обрушение банковского сектора Америки еще на 5 - 6 трлн. После чего США должны были сложиться в 2 раза ниже Европы и в 1,5 - ниже КНР, забыв о любых сланцевых революциях по меньшей мере до 2018 - 2025 годов. Но ФРС за четыре года QE напечатал из воздуха 4,5 трлн долларов, благодаря которым ВВП США вырос с 14,7 трлн в 2008 до 16,7 трлн в 2012.
Чтобы это шулерство прекратить глобальный мир Китаю стало необходимо разрушать.
Российский интерес в антиглобализме сводится к трем моментам. Москве нужны нормальные ровные экономические и политические отношения с Европой и Ближним Востоком, а также, очень желательно, достаточно свободные руки в Африке. Все три фактора в проамериканском глобальном мире почти недостижимы.
Особенно в Европе, которую США не без оснований считают своей экономической колонией. Что делает Россию единственным игроком, на самом деле заинтересованном в разрушении глобализма не потому что он прозападный, а потому что именно глобальный.
Только так у нас появляется возможность через импортозамещение наращивать долю промпроизводства как в собственном ВВП, так и в мире в целом.
Что до Трампа, то отказаться от глобализма ему хочется из осознания невозможности и нежелания несения Америкой всех из гегемонии вытекающих обязательств. Которые США попросту не тянут. Издержки на их исполнение не окупаются прибылями от статуса. Плюс надежда вернуть под государственный контроль попрятанные по оффшорам капиталы формально американских ТНК. Чтобы заставить их деньгами поделиться и вообще начать платить в казну налоги.
Но при этом Трамп одновременно заинтересован в максимально продолжительном растягивании процесса схода Америки с пьедестала. Ибо слишком высокий темп чреват экономическим обвалом, вплоть до риска территориального распада США как государства.
Такой вот парадоксальный получился этот антиглобалистский альянс.
Источник: ТГ-канал
РУССКИЙ ДЕМИУРГ