Масштаб серьезности удара по бюджету через калькулятор

Apr 10, 2020 18:42





Премьер-министр России Михаил Мишустин на совещании с фракцией ЛДПР в  Госдуме заявил о серьезном ударе по бюджету страны из-за эпидемии.  Особо отметив сильное сокращение нефтегазовых доходов в связи с  коронавирусом.

В целом, он, конечно, прав. Остановка бизнеса по  причине необходимости карантинных мероприятий и уже третья неделя «жизни  за свой счет» экономический ущерб, безусловно, наносят. Однако про  недополучение нефтегазовых доходов говорить, мягко говоря, рано.

Чехарда с котировками очень ярко выглядит в телевизоре, но пока  касается только менее чем трети рынка, сосредоточенном на спотовой  торговле сиюминутными небольшими партиями товара. Там, да, цены пляшут,  вплоть до отрицательных. Но масштаб явления хорошо виден на примере  поиска лфициальным Минском альтернативных поставщиков. Которые вроде как  есть, и цены у них порой шоколадные, но объемов с их помощью для  загрузки нефтезаводов хотя бы до конца месяца набрать не получается.

Почему? Потому что все серьезные объемы идут по долгосрочным контрактам  с фиксированным механизмом ценообразования. Он от биржи, конечно,  зависит, но мало. Определяющим для него является долгосрочный тренд. А  он на данный момент для российского нефтяного экспорта пока изменился не  сильно.



Июньские фьючерсы на Brent утром 8 апреля продолжали  рост, достигнув 32,67 доллара за бочку. WTI поднялась до 24,99 за  баррель. Подчеркнем, это биржа. По данным Минфина на конец марта средняя  цена на Urals находилась на отметке 47,274 доллара за баррель или 345,1  долл за тонну. То есть бюджет продолжает работать в рамках бюджетного  правила и поступления в Резерв продолжаются.

Другое дело, что  заложенные в контракты механизмы ценообразования на нисходящую ценовую  динамику все равно отреагируют. Разве что случится это не раньше конца  лета - начала осени. Пока же Россия лишь несколько снижает экспортные  пошлины.

С 1 апреля 2020 ставка опущена на 14,9 долларов, до 52  долларов за тонну. То есть на протяжении девяти суток бюджет недобирает  примерно 2 доллара с барреля. По данным Федеральной таможенной службы за  январь - февраль экспорт нефти из РФ опустился на 10,1%, до 22,5 млн  тонн в натуральном выражении, и на 9,2% или до 10,37 млрд долл в  денежном.

Таким образом, экстраполируя динамику, можно сказать,  что на данный момент бюджет по нефти недополучил из-за коронавируса от  силы 1,5-1,7 млрд долларов из примерно 17-18 млрд по плану. Заметно,  однако явно далеко от фатальности.

Источник: ТГ-канал РУССКИЙ ДЕМИУРГ

экономика, деньги, нефть, Россия, медицина, комментарий

Previous post Next post
Up