Девушек жалко. Объявлен самый страшный конкурс на самый дорогой приз

Jan 14, 2020 16:50





Одной из главных новостей начавшейся недели стало объявление японского миллиардера Юсаку Мэзавы о том, что он ищет любовь для полета вокруг Луны.

Для  тех, кто каким-то образом сумел увернуться от этой новости, - краткое  содержание. Юсаку Мэзава, 44-летний эксцентрик, основавший в счастливую  эпоху интернет-стартапов главный японский бизнес по продаже одежды  онлайн и только что успешно продавший его за 400 миллиардов иен, а также  только что успешно разошедшийся с моделью, сообщил, что он уже устал от  одиночества и ищет Ту Самую.  В связи с этим Мэзава объявляет набор кандидаток в Те Самые. Требования  - чтоб была светлая и позитивная, не младше 20 лет, анкеты присылать до  17 января. После отбора самая светлая и позитивная будет посажена  вместе с Мэзавой в Big Falcon Rocket Илона Маска  и облетит вместе с ним спутник Земли, откуда он "прокричит свою  любовь". Старт лунного туриста планируется на 2023 год. Стоимость  запуска (вряд ли полная, конечно) - 70 миллионов долларов.

Что в этой новости интересно для нас.

Вынесем за скобки хайповый характер объявления. Мэзава любит и умеет делать инфоповоды. В 2018-м он записался на SpaceX  в качестве первого лунного туриста, в 2019-м разыграл среди семи  миллионов своих твиттер-подписчиков миллиард иен (по миллиону каждому из  тысячи победителей, то есть по полмиллиона рублей).



Вынесем  за скобки также тот факт, что лунной миссии Маска может в 2023-м просто  не состояться. Пилотируемая миссия SpaceX к МКС тоже планировалась на  май 2018-го, но пока не вышло. Вынесем  за скобки, наконец, что результаты конкурса Тех Самых будут объявлены в  конце марта, то есть до полета останутся годы и годы и  девушка-победительница может сто раз передумать, поссориться, быть  выгнана на мороз и так далее.

В  данном случае это все вторично. Важна сама идея. Неважно, насколько она  реальна. Важно, что миллиардер решительно свалил в кучу главные  стереотипы успеха, каким его принято сегодня видеть, и довел их до  абсолюта. Итог - попадание, кажется, вообще во все новости вообще всех  стран (насчет КНДР и Бутана не знаем, но не исключаем).

Составные абсолютного успеха:

"Пассивный"  конкурс, скорее смахивающий на лотерею, - раз (каким еще образом  миллиардер за два месяца из тысяч кандидаток выберет самую светлую и  позитивную).

Приз в виде супертуристической поездки, вернее полета, - два.

Полет  вокруг Луны - это, если можно так выразиться, абсолютное впечатление с  абсолютной самопрезентацией. То есть предполагаемая победительница  конкурса спутниц, даже без всякого реального полета, станет Девушкой,  Которая Сделает Селфи С Орбиты. Что уже само по себе есть гигантский  социальный капитал. В нашем мире, где в медиаперсоны и авторитеты  катапультируются нередко даже те, кому удалось просто однажды удачно  опозориться, круче лунного селфи придумать действительно трудновато.

И это занятно иллюстрирует, насколько наша эпоха изменила ценности, еще недавно представлявшиеся "вечными".

Собственно  говоря, архетипические и "вечные" истории успеха с современной точки  зрения довольно унылы. В совсем заскорузлой традиции Золушка выходит  замуж за принца, рожает кучу наследников и хлопочет по дворцу, а потом  умирает синхронно с супругом.

С  начала демократичного XX века и до начала века XXI золушки (в массовой  культуре, во всяком случае) начали сбегать от недостойных принцев, чтобы  соединиться с настоящей романтической любовью, которой может оказаться  даже зеленый великан Шрек.

Сейчас же необходимость с кем бы то ни было жить долго и счастливо,  размножаться и наживать добра дальнейшим поколениям вообще как бы  отменена. В качестве суперромантических призов разыгрываются не  пожизненные судьбы, а нечто разовое.

Так сказать, возможность презентовать миру себя в момент получения эксклюзивного впечатления.

В  этом смысле "селфи с Луны" - это совершенно то же самое, что известная  всем нам история успеха "он романтично свозил ее в  Париж/Таиланд/Мадрид", только на анаболиках. Потому что гораздо дороже.

А  теперь главное. Можно, конечно, сказать, что ничего страшного в  демократизации тщеславия нет. Это в прежние века демонстративное,  статусное потребление в форме "одеться на все деньги и показать себя  миру" было доступно только аристократии. А сейчас это доступно всем -  хорошо же.Но  есть нюанс. Вообще-то в прежние века "расфуфыриться на все деньги и  показать себя миру" позволялось не только аристократам, но и еще одной  категории населения. Это были ландскнехты - бедняки-наемники Европы,  которым тоже разрешалось ходить, фигурально говоря, в виде живого селфи.  Император Максимилиан I объяснял эту привилегию просто: "Жизнь их так  коротка и печальна, что шикарная одежда - одна из их немногих радостей, и  я не собираюсь отнимать ее у них".

Наш  массовый юный современник, охотящийся за самопрезентацией (неважно, в  Японии, в России, Европе или Америке), скорее похож на тех старинных  ландскнехтов, чем на тех старинных аристократов. По статистике,  накоплений у него меньше, чем у родителей. Детей будет, вероятно, тоже  меньше - если вообще будут. Вероятность распада семьи (в российском или  западном варианте) или вообще незаключения брака (в варианте японском) -  гигантская.

И  в этом смысле "фотографический нравственный императив", в качестве  высшей точки успеха рассматривающий возможность прокричать себя миру с  орбиты, с вершины или с Эйфелевой башни на худой конец, выглядит, к  сожалению, логично. Как способ безболезненной самоутилизации.

Источник: РИА НОВОСТИ, Виктор Мараховский

как люди живут, космос, происшествия, Япония, философское

Previous post Next post
Up