Про формулу Штайнмайера, за которую обещают сжечь Верховную раду.
На Украине появилась новая политическая и медийная игра под названием "формула Штайнмайера". Она очень интересна. Бывший президент страны
Петр Порошенко уверяет всех его согласных слушать, что никакой такой формулы вообще нет. Ее никто ни с кем не согласовывал и тем более ни под чем таким Украина не подписывалась.
Тогда как нынешний президент
Владимир Зеленский говорит, что формула с фамилией президента ФРГ очень скоро, буквально вот-вот, ляжет в основу законопроекта, который пройдет публичное обсуждение и процедуру принятия в парламенте Украины.
При этом, на каждом углу полоща термин, никто, в особенности украинские власти, как, впрочем и сам автор, чью фамилию к нему приклеили, не уточняет - в чем именно он заключается. Зато местные радикалы уже проводят массовые
акции протеста и грозятся чуть ли не сжечь Верховную раду.
Самое смешное в происходящем то, что в действительности никакой особой формулы Штайнмайера вообще не существует. Есть текст соглашения Минск-2, реализовывать который Киев категорически отказывается, но признать такое публично по ряду причин не в состоянии. Потому маскирует результат под своего рода игрой в наперстки, где он бы исполнить соглашения всей душой готов, но обстоятельства мешают. В том числе по причине якобы запутанности и неконкретности самих закрепленных на бумаге положений договора.
Его формулировки составлены в стиле "надо" и "стороны должны" в качестве конечных целей. Развести войска за линию безопасности. Оттянуть тяжелые вооружения на дальности, исключающие возможность применения по сопредельной территории. Официально признать особый статус самоуправления Донбасса. Провести выборы и признать их результат. И так далее. Но нигде не уточняя: кто конкретно, что именно, в какой очередности и чем должно подтверждаться исполнение каждого пункта.
За это отсутствие конкретики украинские власти с успехом цеплялись на протяжении ряда лет. Из цельного текста единого соглашения вычленяя лишь желаемые Киевом моменты. В первую очередь, настаивая на немедленном предоставлении контроля за участком границы с РФ. Мол, в договоре прописано, значит дайте сюда немедленно.
И плевать, что там говорится о совместном контроле вместе с силовыми подразделениями ЛДНР, а также выполнении множества других условий. Все для себя неудобное Украина даже не отрицает, она это попросту вообще игнорирует как никогда не существовавшее в природе. Киев должен выполнить условия? Какие условия? Ничего не знаем ни про какие условия. А вот что нам принадлежит по праву - дайте! Не даете? Смотрите люди добрые, Москва отказывается исполнять условия Минск-2! Спасите, помогите, защитите, оградите от наглости «агрессора».
Одно время на эти манипулятивные игры велся и Евросоюз, также обвинявший Москву в неисполнении Минск-2. Но потом Брюсселю надоело, когда Россия публично возит его буквально мордой по столу.
Договорились развести войска? Республики это сделали. Договорились отвести тяжелые вооружения? Республики и это сделали тоже. То есть все, что по Минск-2 требовалось от ЛДНР уже давно исполнено. С ВАШЕЙ стороны аналогичный результат где? ВСУ постоянно пытаются сдвинуть линию соприкосновения в серую зону.
Обстрелы, в том числе из тяжелого вооружения, со стороны ВСУ не прекращаются. Это подтвердят даже несколько раз под них попавшие наблюдатели ОБСЕ. Закон об особом статусе территории в Раде не только не принят, он даже в качестве проекта не составлен. Вот это вот все у ваших подопечных будет исполнено когда? Они вас не слушаются? Так вы гаранты по соглашению или просто так мимо проходили?
Устав слушать украинские отмазки, Штайнмайер и предложил своего рода цепочку конкретных действий, логично вытекающих из условий пресловутого соглашения. Что-то вроде строевых приемов с оружием. Делай раз, делай два, делай три. Раз первоначальные условия о разведении воюющих сторон в целом более-менее выполнены, пора переходить к существу.
Для этого Киев должен (делай раз) официально признать особый статус Донбасса. В том числе прекратить юридическое преследование сторонников ЛДНР. Затем, опять же Киев, обязан (делай два) принять в Раде закон, публично закрепляющий широкую автономию юго-востока Украины. Включая законность их собственных силовых структур и органов местного самоуправления, а также обязанности Украины по исполнению социальных гарантий для всех граждан, включая ЛДНР.
После чего (делай три), стороны осуществят окончательный развод армейских частей и вывод в пункты постоянной дислокации всех тяжелых вооружений. Понятно, что все сразу вряд ли получится, потому президент ФРГ, как возможный вариант, говорил про поэтапность процедуры, начиная с самых проблемных точек линии физического соприкосновения военных обеих сторон.
Следующим шагом (делай четыре), для окончательного закрепления соглашений, в Республиках должны состояться всеобщие демократические выборы в местные органы власти. Их легитимность обеспечит наличие наблюдателей от всех заинтересованных сторон, включая гарантов.
Ну и в финале (делай пять) останется реализовать последний, самый сложный, пункт Минска-2 - введение механизма совместного контроля сторон на границе Донбасса с Российской Федерацией.
Как легко можно заметить, идея Штайнмайера в Минск-2 не вносит ничего нового. Она имеет лишь чисто тактический характер, конкретизирующий этапы процесса, их очередность и позволяющая достаточно наглядно визуализировать признаки их исполнения. Чтобы не как сейчас, когда все дружно за, но при этом воз с места не трогается.
Однако Киев и западные СМИ подхватили ее в качестве отдельного медийного повода, присвоив громкое название целой формулы. Как и ранее с основополагающим договором, украинской элите эта формула решительно не интересна, так как требует признания принципиальной правоты защитников Донбасса. Более того, опираясь на нее, становится очевидным, что не исполняют второй минский договор не власти ЛДНР и уж точно не Москва. Главным и единственным тормозом процесса является сам Киев. А оно ему зачем?
Вот они там и начинают пытаться замылить теперь уже формулу Штайнмайера, как до того минское соглашение. В лучших традициях популистской истерики толпы густо мешая полное отрицание с согласием что-то сделать, но не так, как сказано, а исключительно на собственных условиях, а еще лучше, не делать вовсе. Иначе непонятно, за что в аэропорту погибали киборги и для чего вообще были все эти АТО и ООС.
Зато у них там появилась богатая тема для поговорить, покрасоваться перед телекамерами, помахать флагами, продемонстрировать решимость и даже уравняться в величии. Недавнее выступление нынешнего украинского президента с комментариями по данному вопросу СМИ в его стране уже успели окрестить "формулой Зеленского", которая должна отменить формулу самого Штайнмайера, а значит тем самым как минимум уравнять авторов в международном политическом весе.
Такая вот украинская игра в наперстки. Кручу, верчу, запутать хочу.
Специально для
ИА REX