Дедовщина Запада в ПАСЕ в отношении России не прошла

Jun 27, 2019 14:10





Ситуация в ПАСЕ говорит о необходимости пересмотра внешней политики России.

Международные события последних пяти лет наглядно показывают утрату  адекватности механизмом межгосударственного общения, спроектированным в  период глобального противостояния двух систем.  К примеру, Парламентская  Ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) в свое время задумывалась в качестве  альтернативного механизма общения правящих элит в обход публичного  официоза правительств.

Идея основывалась на мнении о том, что любое правительство, в первую  очередь, занимает официальную позицию, на характер которой влияют  факторы принципиального характера. Из-за них страны могут упираться даже  вопреки очевидным человеческим понятиям. Тогда как парламенты обычно  формируются через выборы прямых представителей народа, деловых кругов,  всякого рода общественных объединений. Словом, не из чиновников и  государственной бюрократии.

Таким образом, появляется возможность обсуждать широкий круг  актуальных вопросов вне официоза, а, так сказать, по-простому,  по-человечески. С тем чтобы донести до оппонентов свою позицию, услышать  их мнение, понять подходы, услышать принципиальные моменты. В общем, с помощью ПАСЕ  предполагалось обсуждать серьезные вопросы, так сказать "без  галстуков". Чтобы дальше парламентарии уже могли доносить понимание до  официальных правительств собственных стран.



Позднее выяснилось наличие в идее одной существенной уязвимости.  Работа механизма критично зависела от наличия безусловного взаимного  уважения участников друг к другу вне зависимости от занимаемых позиции и  одинакового признания превосходства реальных фактов и факторов над  любыми субъективными хотелками.

К примеру, коммунизм и капитализм, как политико-экономические системы  могли друг друга не любить, но при этом те и другие признавали  необходимость договариваться и неприемлемость превращения Земли в одну  большую ядерную свалку. Кто бы там чего хотел или не хотел, противник  признавался достаточно могущественным, чтобы его позицию игнорировать  было невозможно. Это формировало безусловность обязательности проявления  взаимного уважения и строгого соблюдения логики формальных норм. В том  числе в части связи между правами и обязательствами.

После распада СССР в 1992 году восприятие обязательности уважения  начало подспудно деградировать. Запад победил, что автоматически вело к  поражению России в международных правах.

И не только публично официальных. Сиди, молчи и не вякай, когда  серьезные люди говорят, стало популярной максимой даже на уровне  парламентариев. Что, в конечном счете, и привело к ситуации 2014 года,  когда на основании "потому что мы тут главные, нас больше, и мы вас в  Холодной войне победили", Запад в ПАСЕ попытался перевести субъективные  хотелки в банальную публичную дедовщину через "застраивание" России в виде лишения голоса в организации.

Закончилось все уходом российской делегации из ПАСЕ, прекращения всех  контактов с этой структурой, а главное, - прекращения финансирования  этой организации в размере 7% от общего бюджета ПАСЕ, что вылилось в  сумму более 60 млн евро к настоящему моменты.

Однако очень скоро выяснилось, что без России существование всей  Парламентской Ассамблеи полностью утрачивает смысл. Так можно в два  счета растерять политическую значимость и даже прекратить свое  существование. С этого момента, полагаю, и следует рассматривать не  только происходящее там сейчас, но и вообще внешнеполитические  перспективы Москвы в целом.

Хотя в целом европейцы и дошли до осознания необходимости возврата в  берега, пока, судя по произошедшему, урок в их головах не закрепился.  Голосование по полномочиям  российской делегации в ПАСЕ продемонстрировало наглядный раскол по  главному моменту: уважению к России, как таковой. Итоговый вердикт: 118  депутатов за резолюцию о возвращении российской делегации без  ограничения права голоса, 62 - против, 10 - воздержались.

Страны, с которыми мы давно перешли на цинично-однозначные отношения,  основанные в первую очередь на принципах выгоды, и на уровне  парламентариев показали восприятие РФ в качестве равного серьезного  партнера, чьи интересы следует уважать, даже если они с твоими не  совпадают. В том числе "за" голосовали: Франция (все 16 делегатов),  Испания (все 5), Норвегия (5 за), Австрия (5 за),  Сербия (5 за), Турция  (10 за), Азербайджан (6 за), Италия (12 за, 1 воздержался), Германия  (11 за, 2 против).

А вот те страны, с кем мы в четкости и жесткости своей позиции до сих  пор не определились, либо демонстрируем слишком высокий уровень  "понимания их внутренних сложностей", и продолжаем работать «вялой  силой», продолжают пытаться сидеть на двух стульях.

С одной стороны, реальность признавать, но тут же вытребовать себе  право на превосходство. Это хорошо видно на состав стран "двойственных  мнений". Голоса депутатов разделились у следующих стран: Словакия (3 за,  1 воздержался), Португалия (3 за, 1 воздержался), Швейцария (4 за, 1  против), Молдова (2 за, 1 против), Чехия (2 за, 1 против, 1  воздержался), Армения (3 за, 1 против), Нидерланды (5 за, 2 против).

Ну, и совсем явное пренебрежение показали как раз те, с кем мы все  еще демонстрируем очевидную непоследовательность, рассуждая с  ностальгией про какие-то былые культурные связи и прочую разную  общность. Украина - все 10 депутатов против. Более того, после оглашения  итога они объявили о выходе страны из ПАСЕ в знак протеста. Впрочем, у них давно обещать совершенно не означает жениться. Грузия - все 5 против.

Точно также Россия пока до конца не понимает, как быть в части  долгосрочной стратегии с Польшей (9 против, 1 за), Литвой (4 против),  Латвией (3 против), Эстонией (3 против), а также Великобританией (8  против, 2 за, 3 воздержалось) и Швецией (4 против, 1 за).

По мне так напрашивается очевидный вывод - с безосновательным  мечтательным добрососедством и «вялой силой» России следует завязывать.  Теперь дружба только через кассу. Да и с лидерами противостоящих союзов  имеет смысл разговаривать с учетом обязательств. Например, поддержку  Германии сопрягать с требованием наведения дисциплины в той же  Прибалтике.

Это не просто и не быстро, однако история с ПАСЕ показывает, что  Россия уже вернула себе достаточный политический вес, чтобы обладать  самостоятельным значением, как минимум, в Европе. Настало время начинать  реализовывать потенциал в практический результат. Ибо по-другому лимитрофы не понимают - "в очередь, ребята, в очередь".

Специально для ИА REX

Россия, геополитика, комментарий, Евросоюз

Previous post Next post
Up