Передовая наука: худые должны покаяться перед толстыми

Nov 14, 2018 17:40







Уважаемые читатели!

У нас довольно печальные новости. Как сообщает нам "Гардиан", британские учёные ответили на очередной вопрос жизни.

Этот вопрос звучал так: всем известно, что граждане с ожирением часто страдают депрессиями - но кто в этом виноват? Они депрессивны из-за того, что жирны, или жирны из-за того, что депрессивны? Что является первичным: отчаяние из-за того, что ты неформатен и не можешь взаимодействовать с миром на все 100%, или желание заточить 12 пончиков вместо трёх по причине "пошло всё на, я заслужил(а) сегодня немного радости".

Найденный ответ безусловно устроит всех. Главной причиной стресса и депрессии у граждан, страдающих ожирением, является поведение худых.

Виноваты их шутки про "жирдяев, объедающихся от грусти".

Виноваты стереотипические сцены по телевизору, в которых плачущие толстушки уничтожают мороженое.

Виноваты стройные коллеги у утренней кофемашины на работе, жалующиеся на то, что "сегодня они чувствуют себя толстыми и депрессивными" - и тем самым заставляющие мучительно сравнивать.

Виноват, короче, прямой и скрытый "боди-шейминг" чёрствого общества. Вывод, который автор колонки в "Гардиан" приглашает сделать читателей - жёстче следить за своим поведением и не допускать даже случайного унижения чувств уязвимых сограждан.

...Мы чутко следим за тем, во что выродилась в нашем стильном модном мире идея социальной справедливости. Как именно учение о том, что у трудящихся нельзя отнимать плоды их труда, детей надо учить, а больных лечить, превратилось в нынешний разноцветный цирк - вопрос пока открытый, существуют разные точки зрения.

Кто-то считает, что вырождению идей социальной справедливости способствовали западные титаны идеологического фронта Холодной войны, ещё в 1970-х. Эти титаны преследовали цель выжечь проклятым комми все поле потенциальной деятельности на Западе - и потому засадили его фриками, истеричками и сектантами. На окраинах нормального человеческого политического процесса был создан своего рода биореактор, в который валились все борцы за социальную справедливость. Там они немедленно обнаруживали себя в пёстрой компании борцов за права огурцов и защитников молочных поросят, чёрных коммуно-расистов и радикальных противниц мразотной цисцгендерности. И либо с ужасом бросались назад, в скучное пространство битвы право- с левоцентристами, либо растворялись среди гиперактивных инвалидов радикализма.

Если эта версия справедлива - то титаны Холодной войны 1970-х либо умерли, не успев затормозить биореактор, либо процесс в нём вышел из-под контроля. Потому что условным огурцовым расовым феминизмом уже к началу нулевых оказался в значительной степени инфицирован собственно западный интеллектуальный дискурс.

А интеллектуальный дискурс - при всей выморочности данного явления и его слабого, казалось бы, отношения к повседневным ценам на хлеб и бензин - в действительности ворочает не то что ценами, а целыми пластами эпох. У истоков мирового кризиса 2008 года стояло много чего, но в том числе - мечта о специфической форме социальной справедливости, выразившаяся в выдаче ипотечных кредитов гражданам США, заведомо неспособным их погасить. Эта идея, в свою очередь - брела годами откуда-то из кампусов, в которых курил справедливость в начале 1980-х юный Барак Обама и его соратники. И вообще элиты Америки 1990-2000-х.

В общем, нынешняя безраздельная диктатура разнообразных ущемляшек в публичном постранстве передовых стран имеет под собой по меньшей мере поколение теоретических обоснований.

И кстати - нелепо думать, что мы вполне защищены от пришествия этой диктатуры.

Штука вся в том, что наше интеллектуальное (или псевдоинтеллектуальное, что одно и то же) публичное пространство инфицировано ровно теми же передовыми идеями передовых стран. В более-менее корявых переводах с английского и пересказах с французского. А значит, наше интеллектуальное пространство заражено их невротическим лесбомарксизмом тоже.

И штука вся в том, что перед условно пытливыми юношей и девушкой в нашей стране стоит очень печальный выбор: либо погрузиться в этот дискурс, либо не быть принятыми в интеллектуалы. Поэтому, конечно, в той или иной форме идеи невротической справедливости будут влиять и на нашу жизнь. Разумеется, пока что условные "кампусы" (журнальчики и ресурсики про интеллектуальное) - в нашей стране слишком слабы по сравнению с бушующим реализмом.

Но это не значит, что лет через 10 у нас тоже не развернётся на полном серьёзе травля постыдной нормальности передовыми воинами, обладающими нестандартными параметрами, необычной гендерной идентичностью и всем таким.

Источник: На Линии

философское

Previous post Next post
Up