Хуситы объявили, что смогли поразить ракетой очередной корабль коалиции стран Персидского залива, возглавляемой Саудовской Аравией.
Если говорить более конкретно, то глава Высшего революционного совета хуситов Мухаммед Али аль-Хуси в соцсети Twitter разместил сообщение о том, что на подступах к удерживаемому хуситами порту Ходейда были обнаружены два боевых корабля противника. В ходе последующей ракетной атаки один корабль получил попадание и стал тонуть. Для спасения части его экипажа были задействованы вертолеты.
Глава Высшего революционного совета хуситов не исключил, что на «попавшем под раздачу» корабле могли находиться американские военные советники.
Второй корабль просаудовской коалиции в эвакуации не участвовал. Сразу после ракетной атаки он поторопился ретироваться в сторону открытого моря.
Выгорел и затонул?
Информацию о том, что 13 июня близ Ходейды подвергся атаке хуситов корабль ВМС ОАЭ, подтвердил также представитель йеменского Правительства национального спасения Абдулсалам Джабер. По его словам, на корабле после попадания ракеты вспыхнул пожар. Лишившийся хода и полыхающий вымпел ВМС ОАЭ остался дрейфовать возле побережья Йемена…
14 июня хуситы уточнили свою версию событий предыдущего дня. Согласно ей, два корабля просаудовской коалиции (ВМС Саудовской Аравии и ОАЭ) участвовали в операции по высадке морского десанта в Ходейде. Порт последней критически важен для хуситов, так как именно через него повстанцы получают военно-техническую помощь из Ирана.
На подходе к порту оба «десантовоза» были обнаружены средствами слежения хуситов, после чего по ним был нанесен скоординированный ракетный удар, в котором участвовали ракетный катер и береговой ракетный комплекс. Результаты атаки по «саудовцу» противоречивы и разнятся от «промазали» до «задели».
Так или иначе, после столь горячего хуситского «привета», саудовский корабль развернулся и полным ходом ушел на запад. Кораблю ВМС ОАЭ повезло меньше. Он получил от одного до двух попаданий ПКР китайского производства и потерял ход. Четверо моряков ОАЭ погибли. Попутно на «десантовозе» вспыхнул пожар.
Не рискуя заниматься спасением корабля в зоне досягаемости ракет хуситов, командование коалиции приняло решение об эвакуации моряков и десантников вертолетами. Ночью брошенный корабль полностью выгорел и затонул. Минус один!
Так выглядит версия хуситов. Насколько она соответствует истине - вопрос открытый, поскольку каких-либо внятных подтверждений данной версии на момент написания этого текста опубликовано не было. Даже если допустить, что попадание ПКР в корабль ВМС ОАЭ действительно имело место, это еще не свидетельствует о непременной гибели корабля вследствие такового.
«Пораженный» не значит «потопленный»
Так, например, 14 июля 2006 года находившийся близ ливанского побережья израильский корвет Hanit получил попадание ПКР С-802 (экспортное обозначение китайской ПКР YJ-82).
Теоретически взрыв 165 кг взрывчатки, содержавшейся в боевой части этой ПКР, должен был изрядно распотрошить небольшой корабль полным водоизмещением в 1275 тонн. Практически же ракета угодила в корабельный кран, взвелась, скользнула в сторону и только после этого взорвалась.
Четыре израильских моряка погибли, корабельный вертолет Hanit’а получил серьезные повреждения, а в кормовой части корвета вспыхнул пожар. Однако при этом Hanit не только остался на плаву, но и сумел своим ходом вернуться в базу.
Уже 6 августа того же 2006 года корвет после ремонта вернулся в строй.
Click to view
А вот другой пример. 1 октября 2016 года у порта Моха все та же ПКР С-802, но выпущенная уже хуситами, угодила в скоростное катамаранное транспортное судно Swift, имеющее полное водоизмещение 1695 тонн. Swift был построен в Австралии, десять лет эксплуатировался ВМС США, а затем его приобрела государственная эмиратская компания для использования в роли скоростного войскового транспорта.
Взрыв С-802 вызвал на катамаране сильнейший пожар, однако Swift остался на плаву.
Click to view
Любопытно, что на море хуситы против своих противников используют не только ракеты, но и куда более нетривиальные «способы воздействия». В частности, дефицит ударного вооружения, которое можно применить против боевых кораблей Саудовской Аравии и ОАЭ, сподвиг йеменских повстанцев на создание телеуправляемых взрывающихся катеров. Показательно, что имеющиеся в свободном доступе коммерческие технологии позволили хуситам осуществить этот проект без особых проблем.
Пожалуй, единственной не «коммерческой» составляющей переделки была размещаемая в носовой части катера боевая часть советской ПКР. 29 января 2017 года такие катера атаковали в Красном море саудовский фрегат Al Madinah, имеющий полное водоизмещение 2610 тонн.
Click to view
По информации саудовцев, два катера фрегат смог уничтожить, но третий «камикадзе» настиг Al Madinah. Взрывом была повреждена кормовая часть корабля. Двое членов экипажа фрегата погибли, трое получили ранения (по французским данным - пятеро погибших и более десятка раненых).
Тем не менее Al Madinah, как и израильский Hanit, вполне сумел добраться до своей базы.
Полезный опыт
Повторим: совсем не факт, что пораженный хуситами 13 июня 2018 года корабль ВМС ОАЭ затонул. Впрочем, не факт и то, что ракетная атака хуситами кораблей саудовской коалиции близ Ходейды в этот день вообще имела место.
В конце концов, хуситы на словах много чего «топили», что позже оказывалось вполне целым и невредимым. Да и ракетную атаку 13 июня хуситы умудряются иллюстрировать видеосъемкой прошлогодней атаки на Al Madinah…
Click to view
Тем не менее хочется надеяться, что куда менее медийная, чем война сирийская, война в Йемене также находится в поле зрения аналитиков Минобороны РФ. Поскольку демонстрирует немало поучительных примеров, когда номинально уступающие своим противникам в уровне военно-технического оснащения хуситы с завидным постоянством вот уже который год подряд умудряются наносить вооруженным силам просаудовской коалиции, поддерживаемой США, крайне чувствительные удары.
Источник:
РИА ФАН