В качестве моего предисловия: Знаете, шутки шутками, но по-моему складывается новая тенденция развития самоходной артиллерии.
Изначально задачу повышения подвижности орудия предпочиталось решать на базе танковых шасси. Не без оснований считалось, что проходимость танков заведомо превосходит проходимость колесного транспорта, а значит гусеничные САУ смогут двигаться по любой местности со скоростью наступления механизированных частей. Ну или отступления, хотя последнее и не афишировалось, хотя в уставах присутствовало. К тому же казалось удачным решением для танков и САУ использовать одно общее шасси. Это облегчало задачу производства и технического сопровождения.
Но сегодня танки стали слишком дорогими, да и обслуживание их влетает в копеечку. В то время как пушек по прежнему требуется много, а важность оперативности маневра огнем стала даже выше. Плюс к тому надежность и прочность автомобильной техники за прошедшие десятилетия очень существенно возросла, что сделало живучесть шасси вполне близким к живучести танковой гусеничной платформы. Да и плотность автодорожной сети также сильно повысилась по сравнению с уровнем вековой давности.
В общем, смех смехом, а такое решение уже не стоит рассматривать высокомерно как "паллиатив для бедных". По боевой эффективности такой вариант не уступает классическому, а по стоимости изготовления и содержания существенно его превосходит. В сущности, в основе лежит обычный серийный грузовой автомобиль... С некоторыми доработками конечно, но все равно в первую очередь обычный серийный...
Оригинал взят у
yuripasholok в
Самоходная гаубица по-иранскиНовинка иранской оборонки - 155-мм самоходная гаубица Ashura, которая базируется на колесном грузовом шасси. Подобные машины хорошо показали себя в Сирии, где мобильность является важным фактором.
Click to view