Продолжая тему "попутного ветра"

Jul 26, 2017 10:45

В качестве моего предисловия: Начали всплывать детали нашумевшей истории с пожаром F-35А. Они еще удивительнее. Оказывается дело не просто в откровенном конструктивном недочете. Как выясняется, он давно известен разработчикам и внесен в категорию штатных ситуаций. Под это дело придуман и реализован даже специальный штатный костыль, который в очередной раз не справился. И это новейший и лучший в мире боевой самолет... Как же мало мы знаем об авиации, да.



В попу надуло - 3

В продолжении прошлогодней истории В попу надуло:

ВВС США завершили расследование пожара двигателя на F-35A в прошлом сентябре на авиабазе Маунт-Хоум в Айдахо, вызванного сильным ветром.



Верхняя часть хвостовой секции фюзеляжа после пожара

Порывы ветра со скоростью до 55 км/ч, дувшие в сопло двигателя F135 во время его запуска, вызывали заброс горячего воздуха в воздухозаборник ВСУ (вспомогательного силового устройства, он в трех метрах от сопла, всего). По мере роста температуры на входе в ВСУ последовал ряд отказов, из-за более низкой плотности потока на входе турбина двигателя не добрала оборотов, в результате чего в двигателе стало скапливаться топливо, подача которого все возрастала. В конце концов (секунд через 40) это привело к выбросу горящего топлива из сопла двигателя. Ветер, дующий в хвост, быстро распространил горящее топливо по самолету, вызвав значительные повреждения в его хвостовой части (много чему досталось, шасси, например, "коптилось" 20 секунд). Огонь, охвативший сопло, повредил несколько его секций.

Пилот покинул самолет так быстро, что не успел выключить двигатель, получив "незначительные травмы": ожоги головы, шеи, лица и ушей (ничего себе, "незначительные" - процентов 10 ожог тела). Самолет, похоже, таки горел от носа до хвоста. Общий убыток еще не определен, но предварительно оценивается в 17 млн долл (то есть двигателю - хорёк).

В подготовленном докладе отмечается, что пилот не был подготовлен для процедуры запуска двигателя при сильном попутном ветре. В летной инструкции отмечается, что при сильном попутном ветре может произойти отказ ВСУ, но предел скорости ветра не определен. Полностью автоматизированный процесс запуска двигателя позволял пилоту надеяться на прохождении процедуры без его участия, тем более, что по утверждению пилота никакого предупреждения о неполадках в бортовых системах не поступало. Если бы пилот перед покиданием самолета выключил двигатель, убыток был бы значительно меньше...



Фюзеляж снизу



Последствия пожара в отсеке вооружения

Однако уже третий F-35 "сгорел на работе".

Источник: kramtp.info

США, авиация, происшествия, комментарий

Previous post Next post
Up