Юрий Михайлович Бонапарт

Jul 11, 2007 14:43

По словам Лужкова, Миронов «изучил все разрушенные памятники и выступил с разгромной статьей», в которой обвинил правительство Москвы в разрушении храмов при Сталине и старых домов при строительстве Нового Арбата (при Хрущеве). Лужков выразил удивление тем, что Сергей Миронов не догадался обвинить мэрию в пожаре 1812 года, во время занятия Москвы Наполеоном. «Вероятно, не хватило места на странице», - заметил он.

Когда прочитал это сообщение о вчерашней конференции московской "Единой России", подумал: откуда у Юрия Михайловича такие ассоциации с 1812 годом? И вдруг - вспомнил. Это же у них семейное! В смысле почитание человека, который дотла спалил Москву. Вот "Известия" от 10 декабря 2004 года:

В прошедшие выходные в Музее-панораме "Бородинская битва" открылась выставка предметов, связанных с жизнью французского императора Наполеона I. Экспозиция собрана при участии фирмы "Интеко", принадлежащей супруге московского мэра Елене Батуриной, и приурочена к 200-летию со дня коронации человека, дотла спалившего Москву. В коллекции "Вершитель роковой безвестного веленья" собраны личные вещи императорского семейства и свиты, картины и скульптуры, которые коллеги и друзья Елены
Батуриной приобрели в последние годы на крупнейших аукционах мира. Значительную группу экспонатов составят французские награды, оружие, мундиры и военная амуниция начала XIX века.
Похоже, власти считают, что бережная память об иностранных захватчиках поможет воспитать толерантность у россиян. Что не менее важно, чем воспитание патриотизма с помощью грандиозных шоу.

А вот мнение по этому поводу Виктора Безотосного, завотделом истории России XIX в. Государственного
исторического музея:

музейное сообщество Москвы было шокировано методами, которыми действовала фирма "Интеко". По сути, она, используя административный ресурс, демонтировала постоянную экспозицию Бородинской панорамы ради размещения там своей временной выставки. В это были вложены немалые средства. Естественно, у музейного сообщества возникают сомнения, будет ли стационарная экспозиция вообще когда-либо восстановлена. Обеспокоенность вызывает и другой аспект. Дело в том, что Бородинская панорама действительно задумывалась как комплекс русской воинской славы в войне 1812 г. С этой точки зрения организаторы выставки про Наполеона не могли придумать более неудачного места для ее размещения. Вещи наполеоновской эпохи могли бы с успехом быть показаны в Малом манеже, в Академии художеств. Да что в Москве - экспозиционных площадей мало?

Я не очень большой поклонник конспирологии, но в свете этих обстоятельств начинаешь иначе воспринимать пожар в Манеже, случившийся аккурат в день избрания Владимира Путина на второй срок...

Previous post Next post
Up