Спасти невинно осужденного человека

Nov 11, 2008 13:38



Друзья, я редко обращаюсь к вам за помощью. Сейчас именно такой случай. Я много писал о деле Айгуль Махмутовой - журналистки, которая перешла дорогу московской строительно-чиновничей мафии и за это оказалась за решеткой по сфабрикованному делу. Теперь я прошу вас написать об этом. Вся информация есть у нее в живом журнале, который ведут друзья Айгуль.

Дело в том, что завтра в 15.00 со второй попытки судьи Мосгорсуда (кабинет 315) будут рассмотривать кассационную жалобу адвокатов журналистки на второй суровый приговор Кузьминского правосудия.  С первой попытки у них не получилось - судьи, и государственный обвинитель честно признались, что материалы дела до конца изучить не смогли.



Смею предположить, что они попросту запутались, потому что в уголовном деле Махмутовой кроме выдуманных и недоказанных фактов, свидетели и пострадавшие на каждом судебном заседании дают разные показания. Да и вдобавок к этому страницы нескольких томов уголовных дел перепутаны так, что во втором томе могут быть результаты экспертизы, которую назначат лишь в конце третьего тома. В этом случае судьям Мосгорсуда можно пожелать удачи разобраться в результатах творческого порыва своих Кузьминских коллег.

Если вспомнить, как проходило кассационное рассмотрение по первому ЗАКРЫТОМУ уголовному делу Махмутовой, то надежды на то, что Мосгорсуд отменит второй приговор Кузьминского суда, мало. Тогда, 8 сентября, адвокатам журналистки удалось доказать, что основанная часть свидетелей, понятых и потерпевших - это «актеры», кочующие из одного уголовного дела в другое. Они даже умудрялись менять роли, превращаясь из свидетеля в пострадавшего. Соответствующие документы в виде еще одного дутого уголовного дела были приобщены к материалам.

Для любого ЧЕСТНОГО суда, существующего в гражданском обществе, это было бы доказательством невиновности подсудимого. Если все лица в процессе подставные, то кто  может доказать вину подозреваемого? Мосгорсуд оставил приговор - три с половиной года лишений свободы - без изменения.

По второму ОТКРЫТОМУ уголовному делу против журналистки, Айгуль приговорили к пяти годам лишения свободы. К сожалению, в судебном зале Кузьминского суда кроме «пострадавших и свидетелей» была всего пара-тройка корреспондентов независимых СМИ. Почему-то популярные издания проходят мимо воприющей несправедливости.

Когда-нибудь судилище над Айгуль Махмутовой станет хрестоматийным примером издевательства над понятием "правосудие". Только представьте себе свидетельницу, которая, положа руку на Конституцию и пообещав говорить правду, вдруг со слов судьи узнает, что она пострадавшая. Разумеется, не успев перестроиться, она отвечает на ряд вопросов защиты, будучи еще в амплуа свидетельницы. Но самое интересное, что в показаниях, данных на предварительном следствии (которые женщина и в глаза не видела) она уже пострадавшая. Поэтому совпадения в ее показаниях тогда и сейчас исчисляются в десятке одинаковых слов.

А что делает наш самый гуманный в мире суд? Он ни в коей мере не возмущается нестыковке показаний. Наоборот - успокаивает женщину, объясняя защите, что русский язык могуч и богат и существуют в нем слова-синонимы, даже весьма отдаленные.  Именно ими, по мнению суда, и описала картину произошедшего свидетельница-пострадавшая.

Кстати, участвовать в защите Айгуль просились известные общественные деятели: депутаты и представители Общественной палаты. Но Кузьминский суд отказал, объяснив, что трех адвокатов Махмутовой более чем предостаточно для защиты.

Я не теряю надежды, что Мосгорсуд отменит чудовищный приговор. Но для этого необходимо показать, что гражданское общество - не пустой звук, что оно существует и может иметь свое мнение. Расскажите правду о том, что происходит.

Айгуль Махмутова, борьба с беззаконием в Москве

Previous post Next post
Up