Jun 13, 2014 03:15
ИМХО разница хоть и кажется, что шутливая, но, в общем, довольно принципиальна.
Давайте рассмотрим первородный грех. Вообще читая Библию поражаешься глубине символизма...
Итак, змей предложил жене яблоко (некий неизвестный плод, то есть, ЧТО-ТО зримое, представляющее интерес, но неизвестное на вкус).
Бог (который есть в каждом из нас) говорил людям - не пробуйте, в нём смерть. То есть некое знание для Вас не нужное, Вы узнаете то, от чего умрёте. Инстинкт в человеке говорит - Вы не можете выяснить причины, не разрушив до основания, чего Вам не хватает?
Дьявол же соблазняет знанием неких причин, которые дают какие-то немерянные ништяки. Но причины нужно знать для того ЧТОБ, а когда мы пытаемся узнать что-то, считая это что-то есть источник неограниченной власти, то нами движет не НЕОБХОДИМОСТЬ, а страсть, которая идёт от неудовлетворённости и желания получить что-то неизвестно что, решающая наши сложности (настоящие и возможные), без необходимости их осознания.
Получается, человек выбрал знание природы, как способ манипуляции мира, как СПОСОБ позволяющий ему НЕ ПОЗНАВАТЬ себя. Сразу перед взглядом встаёт современный потребительский образ жизни, это то - РАДИ ЧЕГО, человек двигает науку? Ради этого наши учёные познают тайны бытия?
Пройдёмся по этапам. Когда жене предложили вкусить, она, посмотрев на внешнюю, феноменальную, сторону вопроса увидела что плод "хорош для пищи" (интересен), вожделенен, потому что даёт знание (власть), к тому же змей сказал, что они не умрут, то есть очевидно, что от самого акта преступления ВИДИМЫХ последствий не будет. А когда она поела и дала мужу, который призван быть главой, он тоже ел. Хотя именно его Бог поставил разбираться во всех явлениях природы, поскольку именно муж дал имена всему живому, проникнув в их внутреннюю суть, а жена - его помощница. А он и не остановил её от опасности и сам присоединился, возможно, думаю, что раз не он инициатор, то с него и спрос не велик.
И вдруг обнаружилось что они - НАГИ. То есть они увидели что они беззащитны и перед собственной природой, созданной из праха и требуется им опасаться, и внешних опасностей и, видимо, их собственных желаний, которые, оказываются могут иметь разрушительную природу, поскольку они не знают до конца, к чему могут привести их собственные импульсы (но уже знают что они могут быть разрушительны, поскольку они могут сделать что-то ОСЛУШАВШИСЬ ГОЛОСА ИСТИНЫ).
И услышал Адам Голос Бога своего (внутреннего?) и укрылся от него, потому что голос Истины стал для него страшен, и голос этот вопрошал: Адам, где ты? (кто ты?!) И Адам ЗНАЯ свою наготу скрылся от голоса Истины, ибо УБОЯЛСЯ, ведь он знал о себе, что он НАГ и не в СОСТОЯНИИ дать ответ за все импульсы, которые в нём действуют (да и импульсы природы врят ли он знал в той мере, чтоб быть совершенно уверен, что он в состоянии предвидеть все последствия тех или иных явлений). После этого голос Правды у него спросил, не пробовал ли ты того, что я говорил тебе, что пробовать для тебя смертельно? Адам свалил всё на жену, жена на змея.
И Бог КАЖДОМУ дал по тому, ЧЕМ сделалась его природа, после совершения действий, не сознавать последствия которых они не могли - человеку дано было предупреждение, но он его проигнорировал, променяв причинное, на феноменальное (ИМХО).
Получив же феноменальное, человек "в поте лица своего добывает хлеб свой", обрёл жизнь в страданиях, и для него закрыт вход во (внутренний) Эдем, у порога которого стоит Херувим (посланник Божий с огненным мечом) и охраняет Древо Жизни. Путь в Бессмертие, видимо, идёт через то, чтоб человек стал достоин Эдема, а для этого ему нужно познав добро и зло, научиться не только видеть зло, но и научиться поражать его Огненным Мечом.
Человек прошёл чёрную инициацию, попытался приоткрыть Тайны Бытия подсмотрев то, к чему он был неготов, он УЖЕ НЕ МОЖЕТ обратно не увидеть то, что он увидел и ему придётся жить пытаясь понять СМЫСЛ того, что он увидел и что он видит каждый день.
Теперь давайте посмотрим на сабжевые слова - любо - пытство, и любо - знательность. В первом случае мы пытаем природу, на то, чтоб она открыла нам свои тайны (можем и в шутку, но она живая), во-втором - мы ЛЮБИМ природу, и, познавая новое, верны голосу Божьему в нас, которые познавая, стремиться соприкоснуться с Богом в другом.
Видимо, нам нужно пройти нелёгкий Путь от первому ко второму (пройдя за Христом), чтоб огненный меч Херувима охраняя тот Росток Вечности, который есть в каждом из нас, и не убивал нас, когда мы дерзновенно пытаемся получить то, что должно принадлежать только тому, что достойно Вечности...
то