Настольная конспирология или кое-что своими руками

Nov 08, 2009 17:36

А что, собственно, произошло? Точнее, происходило с июня по ноябрь... Да ничего особенного.

Мы издали целых 6 (шесть) книг, еще две вот-вот пойдут в печать, еще сколько-то на подходе. О книгах постараюсь - потом - поподробнее. В целом - неплохие и даже, наверно, весьма... Вот только - не было какой-то благородной сумасшедшинки в работе. Этого почти ( Read more... )

Новая ККИ

Leave a comment

obruchev November 8 2009, 19:16:17 UTC
Хорошая игра, вот только не коллекционная она ни разу :)

Reply

alex_lakstigala November 8 2009, 19:22:54 UTC
Что правда, то правда - к ней не ожидается ни бустеров, ни прочих вкусностей... Я ее называю "прото-ККИ" - принцип игры несколько напоминает ККИ-шный.

Хотя - как знать, как знать. В принципе, даже к этой версии игры вполне можно добавлять "сервис-паки", "аддоны" и прочее, не нарушая баланса - колода будет увеличиваться и только. Соответственно, может возрасти количество игроков, которые могут в нее одновременно играть, можно доработать правила командной игры а-ля канаста. Простор для развития даже этого конкретного сета вполне есть.

Reply

obruchev November 8 2009, 20:25:52 UTC
Кстати после 5 игр стало ясно, что правила написаны не очень хорошо - много упущенных моментов, которые создателям, может, и были очевидны, а если с листа играть - нет

Reply

alex_lakstigala November 8 2009, 22:46:51 UTC
Не без того - и что огорчает особенно, в этом есть доля моей вины. Я не отчитал последний вариант правил, да и к тому времени уже был слишком сильно "внутри" игры. Предполагалось, что прописанный на картах функционал дополнит правила так, что человек на 100% врубится в процесс - хотя мы и отдавали себе отчет в том, что в реальности так не бывает. Все, что может быть трактовано неверно, будет трактовано неверно - это классика :)

Лечить будем как раз комментированными флэш-роликами и ЧАВО на сайте. Так что засылайте как можно больше вопросов туда - это здорово поможет.

Есть другая проблема. Вот Колька Мирский стал читать правила - и сразу наехал (и справедливо, кстати), что они слишком занудные и при этом, что называется, не user-friendly. Самое же главное - они не втягивают человека в игру сами по себе, а надо было бы, чтобы втягивали. Так что нет предела совершенству.

Reply

lyapiss November 9 2009, 07:46:19 UTC
другой момент - правила вообще по определению не могут быть привлекательными. я списываю всеобщее недовольство правилами скорее на отечественный менталитет - в нашей стране не уважают законы, не уважают и правила, грубо говоря. да еще и читать лениво в добавок.

а вообще жаль, что некоторые моменты в правилах не оговариваются. например, ситуации, когда используются карты "массового" действия, при этом играют всего 2 игрока, т.е. по сути карта массового действия играется на одного.

Reply

alex_lakstigala November 9 2009, 11:25:40 UTC
Ну, я бы не стал так генерализировать про менталитет - хотя, конечно, доля истины в этом есть. Другое дело - личные реакции. И совсем третье - маркетинг.

Понятно, что читать - вообще-то труд, а вчитываться - тем более тяжелый труд. А мы хотим, чтобы человек получал удовольствие - тогда он у нас купит продукт (или, если уже купил, в нем не разочаруется - по крайней мере, сразу). Ergo, текст правил должен быть не только игротехнически безупречным (что, правда, почти невозможно), но и приятным для чтения, легким для восприятия и - по возможности - веселым.

Что же до "массового действия" и двоих играющих - это, действительно, некоторый смысловой баг, вызванный, скорее всего, тем, что в голове все-таки больший состав участников. ИМХО, лучше всего баланс, динамика и комбинаторика игры прописаны для четверых. Но я все равно возьму это замечание на карандаш - будем заниматься ловлей жуков.

Reply

lyapiss November 9 2009, 11:32:46 UTC
и еще такой момент. так как большая часть ЦА все таки люди старше 20, следует, что потенциально, у большой части из них будут трудности в прочтении очень маленького текста на карте.

понятно, что это вопрос эстетики и формата карт, но я цитирую человека зрелых лет, которому я пытался объяснить игру и наглядно поиграть в открытую.

Reply

alex_lakstigala November 9 2009, 11:41:15 UTC
Это правда, но, боюсь, что это неизбежное ЗЛО (бва-ха-ха!!!!!)

Сложно с этим что-то сделать. В правилах прописать весь функционал по каждой карте? Бред - человек хочет играть, а не сверяться каждый раз с талмудом. Остается надеятся на то, что этот недостаток искупается качеством текста :)

Reply

lyapiss November 9 2009, 12:35:06 UTC
ну да...

да и вообще я лично всем доволен

Reply

alex_lakstigala November 9 2009, 12:40:58 UTC
А вот это весьма приятно :)

Reply

obruchev November 9 2009, 12:50:41 UTC
Всего лишь ТОЧНО написать в правилах механизмы использования каждого типа и подтипа карт (причем с примерами обязательно), и тогда талмуд не нужен.

Reply

alex_lakstigala November 9 2009, 13:09:36 UTC
Вот примеры действительно напрасно не включили. Но как я уже сказал - это будем лечить мультом.

Reply

lyapiss November 10 2009, 07:03:43 UTC
кстати есть задумка на еще один имиджевый ролик.
Александрам скоро распишу более подробно.

Reply

obruchev November 9 2009, 09:40:26 UTC
Насчет юзер-френдли - меня это не напрягает, например у Магии тоже правила нифига не юзер френдли, и ничего
функционал на картах не всегда дополняет, иногда он вызывает массу вопросов
я теперь жалею, что не смог помочь с тестами - я такие вещи смотрю как раз с точки зрения нетривиального использования, а не победных стратегий

Reply

alex_lakstigala November 9 2009, 11:26:25 UTC
Ты все-таки игровик, знаком с подобными системами, и не понаслышке, а как быть тем, кто не играл в подобные игрушки никогда? А ведь мы хотим, чтобы и они покупали. Вообще, ЦА игры - менеджер на покое :) Желательно - топ-менеджер.

Какие вопросы вызывает функционал вопросы - как применять? Что можно, что нельзя? Это тоже пытались свести к однозначным трактовкам - хотя бы к неспорным, НО!

Возможность нетривиального использования - это всегда жирный плюс (и в конце концов, это один из инструментов создания выигрышной стратегии). И с точки зрения разработчиков (к которым я себя тоже причисляю) - это только приветствуется. А для разрешения клинчевых ситуаций всегда есть здравый смысл и консенсус.

Reply


Leave a comment

Up